Ибадова Дарья Салимжановна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе.
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта. Активизировать в речи детей глаголы. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом. Воспитывать гуманное доброжелательное отношение к домашним животным, дружеские партнерские отношения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: картина «Кошка с котятами», игрушка «Степашка».
Ход занятия:
Игровая мотивация. Приходит Степашка с картиной, здоровается с детьми.
- Ребята, посмотрите, что принес Степашка. Ему друзья на день рождения подарили картину. Степашка не знает, кто на ней изображен? Как нам быть? Как мы можем помочь ему?
Ответы детей.
Правильно, он хочет чтоб мы рассмотрели и рассказали ему, кто на ней изображен.
Вывешивается картина «Кошка с котятами». Рассматривание картины.
Беседа по картине :
- Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами)
- Какая кошка? (Большая, пушистая, заботливая, пестрая, разноцветная)
- Что она делает? (Она лежит на полу, смотрит на своих котят)
- Как она смотрит на своих котят? (Кошка ласково смотрит на своих котят, следит, чтобы котята далеко не ушли от дома, заботится о своих детенышах, чтобы никто их не обидел)
- Какие котята? (Маленькие, пушистые, забавные, очень симпатичные)
- Что делают котята? (Играют около мамы)
- Чем котята отличаются друг от друга? (Окрасом шерсти. Один рыжий, другой черно-белый, и серый с белой грудкой)
- Что делают котята? (Серый котенок лежит на кошке-маме, черно-белый-на подушке, рыжий котенок с белой грудкой сидит около блюдца, ждет когда хозяйка нальет молока, черно-белый играет с клубком, рыжий котенок смотрит, как братец играется)
- А как вы думаете, кто оставил корзину с нитками?
- Как можно назвать эту картину? (Кошка с котятами) Художник О. Н. Капустина назвала ее также.
- Нравится вам эта картина? Чем?
Ой, ребята, что- то наш Степашка заскучал? Давайте покажем как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Ириски от киски»
В гости к нам явилась киска. (из пальцев сделать киску)
Всем дает она ириски: (указательным пальцем правом руки положить подушечки пальцев левой руки «ириски»)
Мышке, лебедю, жуку.
Псу, зайчонку, петуху.
Рады, рады все гостинцам! (из обоих кулаков одновременно и энергично выбросить пальцы)
Это видим мы по лицам.
Все захлопали в ладошки
Побежали в гости к кошке. (пальцами пробежаться по столу)
-Ах какая киска у нас добрая, правда Степашка.
Ребята, давайте по желанию разделимся на 3 команды.
Первая команда расскажет о маме-кошке :
- Какая она? Что делает?
Вторая команда о котятках.
Третья команда рассказывает :
- Где кошка с котятами живут?
- Кто ухаживает за кошкой?
- Нравится ли вам картина, чем?
Коллективное составление рассказа детьми.
- Ребята, посмотрите, а наш Степашка повеселел! Он говорит вам спасибо за помощь! Степашка, приходи к нам в гости еще, мы будем рады видеть тебя!
Рефлексия.
- Ребята, удалось ли нам помочь Степашке? Почему удалось? А что вам понравилось больше всего? Ребята, подойдите к столу и выберите себе смайлик, который подходит вашему настроению!