Елена Смагина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе
«Рассказывание об игрушках»
Цель: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия.
Задачи: Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать фонематический слух, закреплять произношение звуков «С», «З» в словах и фразах, вслушиваться в их звучание.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитывать любовь к животным. Бережное отношение к игрушкам.
Материалы: игрушки : кошка, собака; наглядный материал с изображением кошки, котят, собаки, щенков, игрушки-оса, стрекоза.
- Ребята. У меня для вас есть сюрприз, посылка из леса от Топтыгина. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель открывает коробку и загадывает загадку)
Мягонькие лапки, в лапках- Цап – царапки?
Дети : кошка, кот
--Посмотрите, какие у кошки глаза? (зелёные)
--Какая у кошки шёрстка? (мягкая, пушистая)
--Что ещё можно сказать о кошке? (ласковая, ловкая)
--Что умеет делать кошка? (ловить мышей, прыгать, царапаться, лакать молоко)
--Молодцы! Как много вы сказали слов о кошке. Давайте все вместе тихим голосом скажем слово «кошка». (все вместе, (2-3 ребёнка)
--Как называют детёнышей кошки? (котята)
--Давайте, сравним кошку и котёнка. Какие они? (кошка большая, а котёнок маленький)
(кошка рыжая, а котёнок белый)
--А как бы вы назвали кошку? (Муська, Мурка)
Рассказ воспитателя о кошке : Это кошка. Её зовут Мурка. Она рыжего цвета, большая, пушистая,
с мягкой шёрсткой. Мурка любит молоко. Умеет ловить мышей. Я её очень люблю.
--Ребята, кто то хочет рассказать о кошке? (оказывать детям помощь в описании игрушки)
--Молодцы!
--Ребята, посмотрите, в посылке ещё что-то есть. Узнаете об этом если отгадаете загадку :
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит, дом сторожит. (собака)
Дети рассматривают собаку и отвечают на вопросы воспитателя.
- Какая собака? (игрушечная, белая, мягкая)
-Как называют детёныша собаки? (щенок)
-Ребята, сравните собаку и щенка. (собака большая, а щенок маленький)
-Давайте подумаем, как мы назовём нашу собаку? (Шарик, Дружок,Тузик)
-Что умеет делать наш а собачка? (лаять, играть, сторожить дом)
-На что похожи глаза у собаки? Какого они цвета? (они тёмные, блестящие, как угольки, похожи на бусинки)
Послушайте, я расскажу вам о собаке : Это собака Жучка. Шёрстка у неё белая, мягкая, пушистая. Глаза тёмные, блестящие, как бусинки. Хвост колечком. Жучка любит играть с ребятами.
-Кто хочет рассказать про Жучку?
-Молодцы, ребята. У кого дома есть домашние животные? Расскажите о них. (рассказы 1-2 детей)
-Ребята, а давайте с вами поиграем! (физкультминутка)
Кошке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки потянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках прыг да скок,
А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки (дети повторяют движения за воспитателем)
- Ой, ребята, к нашей кошке Мурке прилетела оса.
Са-са-са-прилетела оса,
Су-су-су кот прогнал осу.
У осы не усы, не усищи, а усики.
-Давайте все вместе повторим (хоровое и индивидуальное повторение). Воспитатель даёт осу ребёнку и он повторяет скороговорку.
-Посмотрите, ребята, на нос нашей Жучке села стрекоза.
За-за-за - прилетела стрекоза,
Зу-зу-зу - мы прогоним стрекозу.
-Кто хочет повторить скороговорку? (ответы детей и хоровое повторение)
-Дети вам понравилось игра с кошкой и собакой? Давайте попросим их остаться с нами!