Наталья Бушуева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по синему морю»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Д/С «Рассвет»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
«Путешествие по синему морю».
Воспитатель: Бушуева Н. Ю
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по синему морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закреплять умения в прямом и обратном счете, в определении соседей у числа; закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, шестиугольник, восьмиугольник); закреплять умения правильно использовать знаки «больше». «меньше», «равно» при сравнении чисел; упражнять детей в сравнении отрезков на основе измерения с помощью линейки; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; находить прямые, ломаные и кривые линии. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее, воспитывать навыки самооценки и самоконтроля.
Методы и приемы: художественное слово, наглядность, объяснение, вопросы.
Материал: демонстрационный (корабли, скала, гномы, сундучок, остров, ключ, знаки «больше, меньше, равно»; раздаточный (цифры, тетради, линейки,простые карандаши.
Предварительная работа: проведение занятий, индивидуальная работа.
\
Ход занятия.
В: Сегодня, ребята мы с вами отправимся в путешествие, а на чем вы узнаете из стихотворения.
Ходят волны кругом вот такие\
Вот такие большие как дом.
Мы бесстрашные волки морские
Смело в бурное море плывем.
Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках висят обезьяны,
И гуляют большие слоны.
В: Чтобы наш корабль смог плыть, нам нужно сосчитать до десяти.
Вот наш корабль плывет и качается по волнам, пока мы плывем я предлагаю вам выполнить задание «Сосчитай и покажи». Я буду хлопать в ладоши, а вы должны сосчитать сколько раз я хлопнула и поднять вверх нужную цифру.
В: молодцы! Пока мы с вами выполняли задание, на нашем пути появился какой-то корабль. Как вы думаете, что это за корабль? По каким признакам вы определили, что это пиратский корабль?
В: чтобы нам не попасть в плен к пиратам мы должны выполнить следующее задание. Назовите мне, пожалуйста, соседей у числа- пять, семь, три. Мы с вами справились с заданием и пиратский корабль исчез. Мы можем плыть дальше.
В: «Ой,а это что за знаки появились у нас на горизонте?» На какое число показывает острый клювик у знака? Поставьте нужный знак между парами чисел 5 и 8; 6 и 3; 7 и 7; 4 и 9
В: на нашем пути возникла скала, а чтобы не столкнуться с ней мы выполним математический диктант. Подвиньте к себе тетради, возьмите в руку ручку. Слушайте внимательно. (ориентировка на листе бумаги в клетку)
В: что у нас с вами получилось (кораблик).
В: правильно. Скала исчезла с нашего пути. Впереди земля, мы с вами приближаемся к берегу, и кто-то нас встречает, какие-то маленькие человечки. Давайте зайдем к ним в гости.
Физкультминутка
Динь - дон, динь - дон
Гномы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол.
Мы к ним в гости придем,
И подарки принесем:
На пол мягкую дорожку,
Расстелив ее к порожку.
Две подушки на диван
Меду липового жбан.
В: Ребята, мы с вами отдохнули, но гномы просят нас им помочь, они никак не могут определить на какие геометрические фигуры похожи эти предметы. Подвиньте к себе листы. Возьмите карандаш. Какую геометрическую фигуру нарисуем под колесом, под телевизором, под зонтиком? (круг, треугольник, прямоугольник)
В: гномы вас благодарят. А нам нужно плыть дальше. Вот перед нами возникли линии. Нам нужно кривые линии обвести красным цветом, ломаные- синим, прямые- зеленым. (дети приглашаются к доске)
В: Впереди необитаемый остров. Здесь записка: «Вы плыли в нужном направлении и приплыли на остров «Сокровищ».Здесь вы можете найти клад. Но но чтобы до него добраться, нужно выбрать правильную дорогу. Перед вами их три: зеленая, красная, синяя. Длина дороги к кладу равна десяти сантиметрам.» Ребята, нам нужно определить какая дорога наша, а что нам для этого нужно сделать? (измерение полосок при помощи линейки). Каким Цветом наша полоска?
В: Правильно, мы пойдем по зеленой дорожке, а вот и сундук. Только он закрыт, что нам нужно. Чтобы его открыть? (ключ) Перед вами на листе изображены различные ключи, а под ними написаны цифры. Вам нужно определить площадь ключей и соединить с нужной цифрой, Ключ, который останется без цифры-это и есть ключ от сундука. А как мы определяем площадь фигур? (считаем клеточки)
В: Клад мы с вами нашли. А теперь пора возвращаться обратно в группу. Для этого мы должны сосчитать от десяти до одного. Вот мы с вами и оказались в группе. А теперь посмотрим, что у нас в сундуке. Маленькие сувениры-кораблики, которые будут напоминать вам о нашем путешествии. Сегодня на пути нам встречались различные препятствия, но мы их преодолели.