Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по синему морю»

Наталья Бушуева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по синему морю»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Д/С «Рассвет»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Путешествие по синему морю».

Воспитатель: Бушуева Н. Ю

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по синему морю“» размещена в разделах

Задачи: закреплять умения в прямом и обратном счете, в определении соседей у числа; закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, шестиугольник, восьмиугольник); закреплять умения правильно использовать знаки «больше». «меньше», «равно» при сравнении чисел; упражнять детей в сравнении отрезков на основе измерения с помощью линейки; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; находить прямые, ломаные и кривые линии. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее, воспитывать навыки самооценки и самоконтроля.

Методы и приемы: художественное слово, наглядность, объяснение, вопросы.

Материал: демонстрационный (корабли, скала, гномы, сундучок, остров, ключ, знаки «больше, меньше, равно»; раздаточный (цифры, тетради, линейки,простые карандаши.

Предварительная работа: проведение занятий, индивидуальная работа.

\

Ход занятия.

В: Сегодня, ребята мы с вами отправимся в путешествие, а на чем вы узнаете из стихотворения.

Ходят волны кругом вот такие\

Вот такие большие как дом.

Мы бесстрашные волки морские

Смело в бурное море плывем.

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках висят обезьяны,

И гуляют большие слоны.

В: Чтобы наш корабль смог плыть, нам нужно сосчитать до десяти.

Вот наш корабль плывет и качается по волнам, пока мы плывем я предлагаю вам выполнить задание «Сосчитай и покажи». Я буду хлопать в ладоши, а вы должны сосчитать сколько раз я хлопнула и поднять вверх нужную цифру.

В: молодцы! Пока мы с вами выполняли задание, на нашем пути появился какой-то корабль. Как вы думаете, что это за корабль? По каким признакам вы определили, что это пиратский корабль?

В: чтобы нам не попасть в плен к пиратам мы должны выполнить следующее задание. Назовите мне, пожалуйста, соседей у числа- пять, семь, три. Мы с вами справились с заданием и пиратский корабль исчез. Мы можем плыть дальше.

В: «Ой,а это что за знаки появились у нас на горизонте?» На какое число показывает острый клювик у знака? Поставьте нужный знак между парами чисел 5 и 8; 6 и 3; 7 и 7; 4 и 9

В: на нашем пути возникла скала, а чтобы не столкнуться с ней мы выполним математический диктант. Подвиньте к себе тетради, возьмите в руку ручку. Слушайте внимательно. (ориентировка на листе бумаги в клетку)

В: что у нас с вами получилось (кораблик).

В: правильно. Скала исчезла с нашего пути. Впереди земля, мы с вами приближаемся к берегу, и кто-то нас встречает, какие-то маленькие человечки. Давайте зайдем к ним в гости.

Физкультминутка

Динь - дон, динь - дон

Гномы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол.

Мы к ним в гости придем,

И подарки принесем:

На пол мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван

Меду липового жбан.

В: Ребята, мы с вами отдохнули, но гномы просят нас им помочь, они никак не могут определить на какие геометрические фигуры похожи эти предметы. Подвиньте к себе листы. Возьмите карандаш. Какую геометрическую фигуру нарисуем под колесом, под телевизором, под зонтиком? (круг, треугольник, прямоугольник)

В: гномы вас благодарят. А нам нужно плыть дальше. Вот перед нами возникли линии. Нам нужно кривые линии обвести красным цветом, ломаные- синим, прямые- зеленым. (дети приглашаются к доске)

В: Впереди необитаемый остров. Здесь записка: «Вы плыли в нужном направлении и приплыли на остров «Сокровищ».Здесь вы можете найти клад. Но но чтобы до него добраться, нужно выбрать правильную дорогу. Перед вами их три: зеленая, красная, синяя. Длина дороги к кладу равна десяти сантиметрам.» Ребята, нам нужно определить какая дорога наша, а что нам для этого нужно сделать? (измерение полосок при помощи линейки). Каким Цветом наша полоска?

В: Правильно, мы пойдем по зеленой дорожке, а вот и сундук. Только он закрыт, что нам нужно. Чтобы его открыть? (ключ) Перед вами на листе изображены различные ключи, а под ними написаны цифры. Вам нужно определить площадь ключей и соединить с нужной цифрой, Ключ, который останется без цифры-это и есть ключ от сундука. А как мы определяем площадь фигур? (считаем клеточки)

В: Клад мы с вами нашли. А теперь пора возвращаться обратно в группу. Для этого мы должны сосчитать от десяти до одного. Вот мы с вами и оказались в группе. А теперь посмотрим, что у нас в сундуке. Маленькие сувениры-кораблики, которые будут напоминать вам о нашем путешествии. Сегодня на пути нам встречались различные препятствия, но мы их преодолели.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой» Программные задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в дальние страны» в старшей группе с ОНР Образовательные задачи: Формировать навыки количественного счета в пределах 8 с участием слухового, зрительного анализаторов. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с паровозиком Томасом» Программное содержание: Образовательные: - закрепить умения последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

ООД в старшей группе «Путешествие по морю» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникативному развитию «Путешествуем по морю» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по синему морю»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по синему морю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бушуева (УИ 1330040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД