Ольга Головкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с паровозиком Томасом»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Образовательные:
- закрепить умения последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);
- закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
- закрепить навыки счета в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, правильно отвечая на вопросы «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с паровозиком Томасом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности;
- воспитывать ответственность, доброжелательное отношение к другим.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию :
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук.
раздаточный: на каждого ребенка - карточка к заданию № 2, конверты к заданию № 4, простые карандаши;
демонстрационный: презентация в Power Point «Путешествие с паровозиком Томасом», рисунок - табличка.
Ход:
- Ребята, я знаю, что вы очень любите приключения. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие с мульт - друзьями. А с кем, мы узнаем, если правильно ответим на вопросы.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, и в последовательности открывается картинка на слайде:
- Какой сегодня день недели? (Пятница)
- Как называется первый день недели? (Понедельник)
- Какой день недели находится между понедельником и средой? (Вторник)
- Каким днем по счету является среда? (Третьим)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Какой день недели был вчера, если сегодня пятница? (Четверг)
- Кто же нас встречает? (Паровозик Томас)
- Теперь в путь. Ребята, посмотрите, на первой станции нас встречает паровозик Гордон. Он приготовил для нас задание.
Дети проходят за столы.
- Перед вами лежат карточки, на которых изображены группы предметов и числовой ряд. Сначала нужно вписать в круги пропущенные цифры. Потом необходимо сосчитать предметы и соединить каждую группу предметов со своим числом.
Дети выполняют задание самостоятельно, затем проверяют правильность его выполнения.
- Варя, назови по порядку, начиная слева направо, числа в числовом ряду.
- Егор, назови те же числа в обратном порядке, справа налево.
- Таисия, какую группу предметов ты соединила с числом 10? (Цветы)
- Майя, какую группу предметов ты соединила с числом 3? (Кораблики)
- Артем, какая группа предметов находится между рыбками и листочками? (Яблоки)
- Ярослава, какое число находится между числом 8 и 10? (9)
- Рита, на сколько уточек меньше, чем рыбок? (На одну)
- Соня, на сколько морковок больше, чем чашек? (На одну)
- Молодцы, ребята. А следующая станция, на которую мы попали, называется «Угадай-ка».
Дети перестраиваются в полукруг.
- Внимательно рассмотрите рисунок.
- Артем, перечисли геометрические фигуры в первом верхнем ряду, рассказывая об их форме и цвете.
- Варя, каким по счету стоит зеленый треугольник? (Первым)
- Майя, какая фигура стоит по счету третьей? (Красный круг)
- Ярослава, перечисли геометрические фигуры во втором среднем ряду, рассказывая об их форме и цвете.
- Как вы думаете, какой фигуры не хватает в третьем нижнем ряду? (Красного треугольника)
Дети выставляют недостающую фигуру.
- Молодцы, справились с заданием. А следующая станция, на которую мы попали, называется «Любознай-ка»
Дети проходят за столы.
- Паровозик Томас приготовил для нас игру «Составь целое по его части».
(в конверте каждого ребенка находится по одной второй части круга и одной четвертой части квадрата).
- Составьте целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из конверта.
Дети выполняют задание самостоятельно, затем проверяют правильность его выполнения.
- Таисия, из скольких частей состоит квадрат? (Из четырех)
- Майя, из скольких частей состоит круг? (Из двух)
- Артем, что больше: целый квадрат или одна четвертая часть? (Целый квадрат)
- Ярослава, что меньше: одна вторая часть круга или целый круг? (Одна вторая часть)
- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось помогать своим мульти-друзьям? (Ответы детей)
- Какие задания показались вам самыми сложными, а с какими справились легко? (Ответы детей)
- А что для вас было самым интересным сегодня? (Ответы детей)
- Вы все хорошо справились и помогли паровозикам!