Вера Прошунина
ООД в старшей группе «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
по коммуникативному развитию «Путешествуем по морю»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
Публикация «ООД в старшей группе „Путешествие по морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Закреплять умение работы в парах.
Материалы:
Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблоны птиц.
Ход занятия.
- Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить красиво, громко и неторопливо,
Что вокруг мы видеть будем,
Всё запомнить мы должны.
- Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на корабле). А кто бывает на корабле капитаном? Да, капитаном бывает тот человек у которого много опыта, знаний. Как вы думаете, ая могу быть вашим капитаном? А почему?. (ответы детей) И так я буду вашим капитаном. Поплыли.
-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)
-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».
Звучит музыка (шум морского прибоя)
Психогимнастика «Дельфины»
Дельфины кувыркаются
И по волнам катаются
На спинках, на животиках,
Плывут как пароходики.
-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за мной. Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны). Смотрите, впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.
-Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских пиратов.
Игра «Закончи предложение»
Цель : развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу)
Брат насыпал сахар …куда?
Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда?
И. Т. далее
-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Игра "Назови одним словом"
.- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
Воспитатель: Изобразите их. (дети изображают данных животных)
Молодцы! А сейчас рассмотрим картину И. К. Айвазовского «Девятый вал»
Воспитатель: «Девятый вал»-так называется эта картина. Что это –девятый вал? По поверьям моряков, во время шторма каждая девятая волна набирает особую силу и высоту, именно она является роковой, самой страшной и губительной. К этим людям с грозной силой летит девятый вал. Он похож на разъяренного зверя, его гребень клубится и вздымается, как грива бешеного коня.
.Те моряки, которым доводилось пережить шторм на море, рассказывают, что девятый вал действительно внушает людям труднопреодолимый ужас. Вот как описывает девятый вал писатель, сам переживший бурю в морском походе: «На минуту воцаряется какая-то грозная тишь; море кипит, волны мечутся, хмурятся, толкутся, будто со страху; водяная метель с визгом летит над водою. И вот вдали, под мутным мраком, изорванным молниями, белой стеною катится вал…ближе, ближе_ ударил! Нет слов, нет звуков, чтобы выразить гудение, и вой, и шорох, и свист урагана. Кажется, весь ад пирует и хохочет с какой-то злобою»
Как называется картина?
Как вы понимаете «девятый вал?
Кто автор картины?
Игра «Один, много» Назови предметы во множественном числе.
Дельфин- (дельфины) Бинокль-
Корабль- Акула-
Звезда- Краб-
Кит- Кальмар-
Медуза- Рыба-
-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове, мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем.
Игра «Я быстрее»
Цель: развивать речь, память, внимание.
Описание: встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно в том случае, если названо слово из выбранной категории, «Морские обитатели»
Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.)
Физкультминутка
На кораблике своём (крутят руками штурвал)
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна (смотрят вдаль в «бинокль»)
Не нужна нам тишина. (топают ногами)
Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)
Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)
Игра «Выдели слова со звуком «М»
А. Борякаев
«Мам, когда пойдем на море?
Ты меня не слышишь что ли?
Дома скучно так и жарко,
А тебе меня не жалко.
Я поела суп и кашу,
Покормила Муську нашу.
Мне надует папа круг,
Я возьму с собой подруг.
И в купальник я одета.»
«Подожди, дружок, до лета.
Вот растает снег и лед,
За зимой весна пройдет,
И тогда скорей на море.»
«Это значит, завтра, что ли?» (Дети называют слова со звуком «М»)
- А вот ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.
Записка.
«На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так, чтобы она не грустила».
-Ребята, смотрите, что я здесь нашла: листы, карандаши. Я придумала как мы можем развеселить птицу, мы раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится столько друзей.
-Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке,и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (весной) А какие приметы весны вы знаете?
-снег тает весной;
-прилетают из тёплых краёв птицы весной;
-ночь становится короче, а день длиннее весной;
-солнышко греет сильнее и светит ярче весной;
-на деревьях появляются листики весной;
-Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше.
-Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:
Игровое упражнение "Сложные слова".
Листья падают – листопад, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит- лесоруб.
Воспитатель читает стихотворение.
Н. Белостоцкая
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.
-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.
-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
-А какое самым лёгким?
-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями. Какие эмоции вызвало у вас занятие? (Дети находят на пиктограмме свое настроение (удовольствие, усталость, радость, грусть, спокойствие)