Папки-передвижки

ООД в старшей группе «Путешествие по морю»

Вера Прошунина
ООД в старшей группе «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по коммуникативному развитию «Путешествуем по морю»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

Публикация «ООД в старшей группе „Путешествие по морю“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Закреплять умение работы в парах.

Материалы:

Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблоны птиц.

Ход занятия.

- Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запомнить мы должны.

- Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на корабле). А кто бывает на корабле капитаном? Да, капитаном бывает тот человек у которого много опыта, знаний. Как вы думаете, ая могу быть вашим капитаном? А почему?. (ответы детей) И так я буду вашим капитаном. Поплыли.

-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».

Звучит музыка (шум морского прибоя)

Психогимнастика «Дельфины»

Дельфины кувыркаются

И по волнам катаются

На спинках, на животиках,

Плывут как пароходики.

-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за мной. Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны). Смотрите, впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.

-Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских пиратов.

Игра «Закончи предложение»

Цель : развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу)

Брат насыпал сахар …куда?

Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда?

И. Т. далее

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра "Назови одним словом"

.- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

Воспитатель: Изобразите их. (дети изображают данных животных)

Молодцы! А сейчас рассмотрим картину И. К. Айвазовского «Девятый вал»

Воспитатель: «Девятый вал»-так называется эта картина. Что это –девятый вал? По поверьям моряков, во время шторма каждая девятая волна набирает особую силу и высоту, именно она является роковой, самой страшной и губительной. К этим людям с грозной силой летит девятый вал. Он похож на разъяренного зверя, его гребень клубится и вздымается, как грива бешеного коня.

.Те моряки, которым доводилось пережить шторм на море, рассказывают, что девятый вал действительно внушает людям труднопреодолимый ужас. Вот как описывает девятый вал писатель, сам переживший бурю в морском походе: «На минуту воцаряется какая-то грозная тишь; море кипит, волны мечутся, хмурятся, толкутся, будто со страху; водяная метель с визгом летит над водою. И вот вдали, под мутным мраком, изорванным молниями, белой стеною катится вал…ближе, ближе_ ударил! Нет слов, нет звуков, чтобы выразить гудение, и вой, и шорох, и свист урагана. Кажется, весь ад пирует и хохочет с какой-то злобою»

Как называется картина?

Как вы понимаете «девятый вал?

Кто автор картины?

Игра «Один, много» Назови предметы во множественном числе.

Дельфин- (дельфины) Бинокль-

Корабль- Акула-

Звезда- Краб-

Кит- Кальмар-

Медуза- Рыба-

-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове, мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем.

Игра «Я быстрее»

Цель: развивать речь, память, внимание.

Описание: встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно в том случае, если названо слово из выбранной категории, «Морские обитатели»

Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.)

Физкультминутка

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

Игра «Выдели слова со звуком «М»

А. Борякаев

«Мам, когда пойдем на море?

Ты меня не слышишь что ли?

Дома скучно так и жарко,

А тебе меня не жалко.

Я поела суп и кашу,

Покормила Муську нашу.

Мне надует папа круг,

Я возьму с собой подруг.

И в купальник я одета.»

«Подожди, дружок, до лета.

Вот растает снег и лед,

За зимой весна пройдет,

И тогда скорей на море.»

«Это значит, завтра, что ли?» (Дети называют слова со звуком «М»)

- А вот ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.

Записка.

«На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так, чтобы она не грустила».

-Ребята, смотрите, что я здесь нашла: листы, карандаши. Я придумала как мы можем развеселить птицу, мы раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится столько друзей.

-Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке,и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (весной) А какие приметы весны вы знаете?

-снег тает весной;

-прилетают из тёплых краёв птицы весной;

-ночь становится короче, а день длиннее весной;

-солнышко греет сильнее и светит ярче весной;

-на деревьях появляются листики весной;

-Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше.

-Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:

Игровое упражнение "Сложные слова".

Листья падают – листопад, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит- лесоруб.

Воспитатель читает стихотворение.

Н. Белостоцкая

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое самым лёгким?

-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями. Какие эмоции вызвало у вас занятие? (Дети находят на пиктограмме свое настроение (удовольствие, усталость, радость, грусть, спокойствие)

Публикации по теме:

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков». Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток,.

Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Воспитатель Шишкина Н. И..

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе «Спортивное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие рубля» Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию На тему: «Путешествие рубля» Цель: Формирование представлений.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие вдоль ручья» Конспект ОДД «Путешествие вдоль ручья» в старшей группе. Цель занятия: развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности,.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по морю» Цель. • Формировать умение соотносить цифру с количеством. Задачи. • Развивать зрительное восприятие, внимание. • Формировать умение понимать.

ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять.

Сценарий праздника к 8 марта в старшей группе «Круиз по Чёрному морю» Сценарий праздника 8 марта в старшей группе «Круиз по черному морю» Задачи: Воспитывать и поддерживать важность семейных традиций. Любовь.

Автор публикации:
ООД в старшей группе «Путешествие по морю»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 22:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе «Путешествие по морю»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД