Татьяна Борисовна Бибнёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Морское путешествие по морю знаний»
Тема: Порядковый счет до 10
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Морское путешествие по морю знаний, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь, мелкую маторику Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: магнитная доска, колокольчик, фонограмма «Яблочко»,
Демонстрационный материал: Сундук сюрпризов, ключ
Раздаточный матери: лист бумаги, карандаши цветные, книжки-раскраски, конфеты чупа-чупсы, бескозырка, воротник, мозаика
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть
-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить морское путешествие по морю Знаний с математическими заданиями. На пути нам встретятся большие трудности, но преодолеть их мы сможем, если ответим на все вопросы. А чтобы отправится в путешествие, что нам сначала надо сделать? (мы должны построить корабль). И строить мы его будем все вместе и дружно.
Дети выкладывают из мозаики корабль.
Переодеваются в моряков.
Наш корабль готов к плаванью.
Ребята, а у каждого корабля должно быть своё название. Вот и у нашего оно тоже есть. Но чтобы узнать его, вам нужно отгадать загадку:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее.
- Правильно, это дружба. А сейчас давайте вспомним и назовём пословицы и поговорки о дружбе (ответы детей)
-Ну, а теперь я приглашаю всех на борт корабля!
Все приготовились, ну тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы идем по бескрайнему морю. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленький остров, мы приближаемся к нему. Этот остров называется «Остров Незнаек». Незнайкам очень грустно оттого, что они не знают ответы на некоторые вопросы. Давайте поможем им и ответим на их вопросы
Дети отвечают на вопросы Незнаек
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток. Назовите.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Наш корабль отправляется дальше. Смотрим в бинокль и видим -прямо по курсу движется корабль Воспитатель: Ребята, Внимание! Поступила телефонограмма! Корабль сбился с курса. Нужна помощь! Ребята что будем делать! (ответы детей)
-Давайте поможем кораблю выбрать правильный курс. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
-Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.
-Где нарисовала Лера желтый круг?
-В каком углу Матвей нарисовал овал?
-Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция).
-Расскажите о них.
- Мы справились с заданием, и отправляемся дальше.
Следующая наша остановка - «Остров смекалки». Здесь нам понадобится наша смекалка и сообразительность, чтобы ответить на вопросы.
Дети отвечают на вопросы:
Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у моряка день рождения? А у вас?
-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
-Вы немного устали, а нам ещё предстоит продолжать путешествие и нам понадобятся силы. Я предлагаю физкультминутку
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
- Ну, а теперь мы отправляемся дальше в наше путешествие. Следующий остров, который встречается нам на пути «Остров сюрпризов».На этом острове находится сундук с сюрпризами. Вот ключ от этого сундука. Открыть сундук мы сможем лишь в том случае, если решим следящие задачи. Решать у доски будет Варя, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
• назовите число больше 2 на 1 (3)
• маленькое число (1, самое большое (10)
• число, которое меньше 7 на 1 (6)
• назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• покажите число больше 3 на 1.(4)
• Назовите соседей числа 9.(8 и10)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Сейчас мы откроем сундук и посмотрим, какие сюрпризы нас ждут.
Воспитатель открывает сундук, все дети получают раскраски и чупа-чупс.
Ну вот пришла пора возвращаться назад в детский сад
Вот мы и в детском саду.
Мы в путешествии побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
3. Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось?