Получи документы

Конспект НОД «Посуда»

Ирина Федорова
Конспект НОД «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Познавательная деятельность (Представления об окружающем мире) с детьми разновозрастной (старшей -подготовительной)

по лексической теме: «Посуда»,

тема: "Поможем Федоре"

Подготовила и провела воспитатель: Федорова И. В.

Программное содержание:

Уточнить и расширить представление детей о посуде (чайник, кастрюля, сковорода, самовар, супница, тарелка, хлебница, сахарница, конфетница, салатница и др., ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана; обобщать посуду по назначению признакам (кухонная, чайная, столовая).

Публикация «Конспект НОД „Посуда“» размещена в разделах

Узнавать посуду на зашумленных картинках, конструировать посуду из цветных палочек Кюизенера.

Коррекционные задачи: Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда» : посуда, чайник, кастрюля, сковорода, самовар, супница, тарелка, хлебница, сахарница, конфетница, салатница, ложка, вилка, столовая, кухонная, чайная, металлическая, стеклянная, фарфоровая, керамическая, пластмассовая, деревянная и т. д.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, множественное число имен существительных именительного падежа, существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Упражнять в развитии темпа и ритма речи с использованием элементов Кинезиологии, развитии длительной, направленной воздушной струи и силы выдоха.

Развивать мышление, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику; умение внимательно слушать говорящего, отвечать на вопросы полным предложением, контролировать в речи правильное произношение поставленных звуков.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к новым знаниям, развивать

представление о том, как надо относиться к посуде - бережно, содержать в чистоте.

Оборудование: Электронная презентация на тему «Посуда», карточки с изображением посуды, цветные палочки Кюизенера, зашумленные картинки по теме «Посуда», массажные мячи,фонарик лазерный, д/и «Склей посуду» ( раздаточный материал: силуэты посуды, чайный сервиз, набор посуды, кукла - бабушка Федора,

Ход занятия: Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.

Воспитатель: Ой, ребята, какие-то предметы лежат. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит,

Дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи 1

Перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! Натыкаются,

И стаканы - дзынь! Разбиваются.

И бежит, бренчит. Стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Вопросы детям:

Из какого произведения отрывок?

Назовите автора.

А вы знаете, что отрывок читал сам автор?

Воспитатель: Ребята, вы узнали, от кого это письмо?

Дети: От Федоры.

Воспитатель достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

Воспитатель: (показывает коробку с посудой) Ребята, а что это мы с вами по пути собрали? Дети: Посуду!

Воспитатель: Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.

Воспитатель: А для чего нужна посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный клубок, он нам укажет путь (бросает клубок) : «Раз, два, три путь к Федоре покажи!»

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказке.

- Ребята, посмотрите, какая странная картинка лежит на столе.

Задание «Узнай предмет по силуэту»

- Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т. д.)

Ребята у Федоры на столе стоит посуда. Посуда сделана из разного материала. Давайте назовем посуду.

«Из чего посуда» (Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (и т. д.)

Чашка сделана из глина -чашка глиняная Ваза сделана из фарфора -ваза фарфоровая Ложка сделана из пластмасса -ложка пластмассовая,

Кастрюля сделана из металла -кастрюля металлическая,

Стакан сделана из стекла - стакан стеклянный

Игра «Разбитые чашки» Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?

За столом разрезанные на части картинки с изображением посуды. Нужно склеить части посуды.

Вот ребята склеили посуду. Каким стало наше настроение? Покажите на лице, (радостное) Когда вы увидели разбитую чашку,какое у вас настроение?

Мимическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение - разбили чашку;

Радость - мы навели порядок, помыли посуду.

Упражнение на словообразование «Разложи продукты?» (с предметами) Ребята давайте поиграем в игру разложи продукты. Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка - селедочница, сахар - сахарница, фрукты - фруктовница и т. д.

Например: Максим куда ты положеш сахар?

Ответ ребенка: Сахар я положу в сахарницу Давайте отдохнем, (массажные мячи)

Физкультминутка с использованием элементов кинезиологии, на развитие темпа и ритма речи. Художественное слово:

Жила-была посуда Чашка, чайник, блюдо Посуда дружила с водой,

Посуда дружила с едой,

И с человеком дружила,

Она его вкусно кормила.

Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!»

Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам. (презентация)

Между слайдами - гимнастика для глаз. (лазерная указка)

Игра "Что изменилось?"

- Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Со стола убирается желтый чашка и ставится на его место красную чашку.) Откройте глаза. Что появилось на столе?

- Красная чашка.

Ребята давайте для Федоры с конструируем новую посуду.

Д/и «Юные конструкторы» (конструирование посуды из цветных палочек Кюизенера, по ходу воспитатель спрашивает кто, что сконструировал.

Давай поиграем игру "Скажи правильно".

- Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, бидон, блюдо).

Одна

- Одна чашка.

- Две

- две чашки.

- Пять:.

- Пять чашек.

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего

Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.

Федора достает угощение и приглашает детей на чай.

Упражнение "Подуем на чай".

Дети встают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним листочки

- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Федора прощается с детьми.

Ребята вот мы и помогли Федоре. Нам пора возвращаться в детский сад. Берут клубочек. (произносят волшебные слова). Вот мы в детском саду.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось занятии?

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект НОД в средней группе Программное содержание: • продолжить знакомство с чайной посудой, уточнить её название и назначение. • формировать навыки индивидуальной.

Конспект аппликации «Посуда» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Колобок» Художественное творчество (аппликация) Тема: Посуда Цель: Создание.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект НОД «Посуда» Конспект НОД по теме «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда» Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Посуда» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Посуда» Цель: Уточнять и расширять представления детей о посуде. Коррекционно-обучающие задачи: •.

Конспект занятия «Посуда» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: уточнение и расширение.

Конспект занятия по речевому развитию. «Посуда» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: Посуда Цель: Закрепляем обобщающее понятия посуды, а так же названия.

Конспект занятия «Посуда» Тема: «Посуда» Цель. Знакомство с посудой. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде,.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Цели:1. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. 2. Образование относительных прилагательных 3. Образование слов сложной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посуда»
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД