Ирина Федорова
Конспект НОД «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Познавательная деятельность (Представления об окружающем мире) с детьми разновозрастной (старшей -подготовительной)
по лексической теме: «Посуда»,
тема: "Поможем Федоре"
Подготовила и провела воспитатель: Федорова И. В.
Программное содержание:
Уточнить и расширить представление детей о посуде (чайник, кастрюля, сковорода, самовар, супница, тарелка, хлебница, сахарница, конфетница, салатница и др., ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана; обобщать посуду по назначению признакам (кухонная, чайная, столовая).
Публикация «Конспект НОД „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Узнавать посуду на зашумленных картинках, конструировать посуду из цветных палочек Кюизенера.
Коррекционные задачи: Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда» : посуда, чайник, кастрюля, сковорода, самовар, супница, тарелка, хлебница, сахарница, конфетница, салатница, ложка, вилка, столовая, кухонная, чайная, металлическая, стеклянная, фарфоровая, керамическая, пластмассовая, деревянная и т. д.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, множественное число имен существительных именительного падежа, существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Упражнять в развитии темпа и ритма речи с использованием элементов Кинезиологии, развитии длительной, направленной воздушной струи и силы выдоха.
Развивать мышление, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику; умение внимательно слушать говорящего, отвечать на вопросы полным предложением, контролировать в речи правильное произношение поставленных звуков.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к новым знаниям, развивать
представление о том, как надо относиться к посуде - бережно, содержать в чистоте.
Оборудование: Электронная презентация на тему «Посуда», карточки с изображением посуды, цветные палочки Кюизенера, зашумленные картинки по теме «Посуда», массажные мячи,фонарик лазерный, д/и «Склей посуду» ( раздаточный материал: силуэты посуды, чайный сервиз, набор посуды, кукла - бабушка Федора,
Ход занятия: Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на то, что по пути лежат предметы посуды, но слово «посуда» не называет.
Воспитатель: Ой, ребята, какие-то предметы лежат. Давайте соберем их. Что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся (дети собирают предметы в коробку, садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада я нашла письмо, а от кого, вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.
(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит.
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи 1
Перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь! Натыкаются,
И стаканы - дзынь! Разбиваются.
И бежит, бренчит. Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки Скачут по дорожке.
Вопросы детям:
Из какого произведения отрывок?
Назовите автора.
А вы знаете, что отрывок читал сам автор?
Воспитатель: Ребята, вы узнали, от кого это письмо?
Дети: От Федоры.
Воспитатель достает письмо и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.
С уважением к вам, Федора»
Воспитатель: (показывает коробку с посудой) Ребята, а что это мы с вами по пути собрали? Дети: Посуду!
Воспитатель: Да. Я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.
Воспитатель: А для чего нужна посуда?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, ну что, хотите отправиться на помощь Федоре?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный клубок, он нам укажет путь (бросает клубок) : «Раз, два, три путь к Федоре покажи!»
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказке.
- Ребята, посмотрите, какая странная картинка лежит на столе.
Задание «Узнай предмет по силуэту»
- Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т. д.)
Ребята у Федоры на столе стоит посуда. Посуда сделана из разного материала. Давайте назовем посуду.
«Из чего посуда» (Посуда расставлена на столе, дети рассматривают ее и образуют качественные прилагательные (и т. д.)
Чашка сделана из глина -чашка глиняная Ваза сделана из фарфора -ваза фарфоровая Ложка сделана из пластмасса -ложка пластмассовая,
Кастрюля сделана из металла -кастрюля металлическая,
Стакан сделана из стекла - стакан стеклянный
Игра «Разбитые чашки» Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?
За столом разрезанные на части картинки с изображением посуды. Нужно склеить части посуды.
Вот ребята склеили посуду. Каким стало наше настроение? Покажите на лице, (радостное) Когда вы увидели разбитую чашку,какое у вас настроение?
Мимическая гимнастика
Выразить мимикой свое огорчение - разбили чашку;
Радость - мы навели порядок, помыли посуду.
Упражнение на словообразование «Разложи продукты?» (с предметами) Ребята давайте поиграем в игру разложи продукты. Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка - селедочница, сахар - сахарница, фрукты - фруктовница и т. д.
Например: Максим куда ты положеш сахар?
Ответ ребенка: Сахар я положу в сахарницу Давайте отдохнем, (массажные мячи)
Физкультминутка с использованием элементов кинезиологии, на развитие темпа и ритма речи. Художественное слово:
Жила-была посуда Чашка, чайник, блюдо Посуда дружила с водой,
Посуда дружила с едой,
И с человеком дружила,
Она его вкусно кормила.
Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!»
Молодцы ребята! Вот сколько разной посуды бывает! А теперь давайте сделаем Федоре сюрприз, и пока ее нет дома, наведем на кухне порядок и расставим посуду по полочкам. (презентация)
Между слайдами - гимнастика для глаз. (лазерная указка)
Игра "Что изменилось?"
- Продолжим игру. Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Со стола убирается желтый чашка и ставится на его место красную чашку.) Откройте глаза. Что появилось на столе?
- Красная чашка.
Ребята давайте для Федоры с конструируем новую посуду.
Д/и «Юные конструкторы» (конструирование посуды из цветных палочек Кюизенера, по ходу воспитатель спрашивает кто, что сконструировал.
Давай поиграем игру "Скажи правильно".
- Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, бидон, блюдо).
Одна
- Одна чашка.
- Две
- две чашки.
- Пять:.
- Пять чашек.
Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего
Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.
Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила.
Федора достает угощение и приглашает детей на чай.
Упражнение "Подуем на чай".
Дети встают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним листочки
- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
Федора прощается с детьми.
Ребята вот мы и помогли Федоре. Нам пора возвращаться в детский сад. Берут клубочек. (произносят волшебные слова). Вот мы в детском саду.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось занятии?