надежда григорьева
«Чайная посуда». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• продолжить знакомство с чайной посудой, уточнить её название и назначение.
• формировать навыки индивидуальной и коллективной работы.
• Формировать умение слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи.
Материалы и оборудование: набор чайной посуды: чашка, ложка, блюдце, чайник, сахарница; поднос.
Ход НОД.
Д/и «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? Хотите заглянуть и узнать, что в нём лежит?
Публикация «„Чайная посуда“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
(Дети по очереди опускают руку в мешочек, достают из него предмет и кладут на стол).
Воспитатель: Назовите то, что вы достали из мешочка. (Чашка, ложка, блюдце, чайник, сахарница)
Воспитатель: Ребята, как называются все эти предметы вместе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А вот какая эта посуда, нам предстоит сегодня узнать.
Д/и «Магазин»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами пришли в хозяйственный магазин, где продаётся посуда. Назовите, какая посуда стоит на полке. (Чайник, чашка, блюдце, сахарница, ложка)
Воспитатель: Для чего нужна эта посуда? (Чтобы пить чай)
Воспитатель: А какая это посуда, если из неё можно пить чай?
Дети: Чайная.
Д/и «Не ошибись»
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением чайной и столовой посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка; тарелка, столовая ложка)
Воспитатель: Ребята, найдите предметы, которые нужны для чаепития.
(Дети выбирают предметы чайной посуды, исходя из своих знаний, и ставят их на поднос)
Воспитатель: А вы знаете, для чего нужна эти предметы посуды? Хотите рассказать?
Дети: Это чашка, в нее наливают и из нее пьют чай. Это сахарница, в ней лежит сахар. А это чайник, в нем делают чай. (примерные ответы детей)
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, (Дети надувают живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот поднос – он посуду нам принёс. (Делают большой круг).
Воспитатель: Ребята, что стоит на столе? А какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?
Воспитатель: А какая чайная посуда есть у вас дома?
Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница, ложка.
Воспитатель: Вам понравилось, как мы сегодня играли? Хотите попить чай с конфетами?