Аскаракова Алёна Дмитриевна
Конспект аппликации «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Колобок»
Художественное творчество (аппликация)
Тема: Посуда
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественного творчества «Чашки трех медведей»
Задачи:1. Способствовать формированию умения располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру, аккуратно наклеивать детали аппликации, пользоваться клеем, салфеткой. Обеспечить условия для выбора материала (цвет и форма)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук
3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к членам своей семьи
Демонстрационный материал:Сказка «Три медведя», иллюстрации к ней.
Раздаточный материал: Альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги;клей, салфетки, фартуки.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым
2. общение ребенка со сверстниками.
Ход совместной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Куклы из сказки «Три медведя» - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли необычные гости (воспитатель демонстрирует игрушки – медведи из сказки «Три медведя»). Это герои сказки. Отгадали, как называется эта сказка. Поприветствуем их.
Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа с детьми.
-Ребята, предлагаю вам вспомнить, как же звали медведей (папа - Михаил Иванович, мама - Настасья Петровна, сынок - Мишутка)
-А где жили медведи (в лесу в избушке)
-Скажите, а кто к ним однажды пришел? (девочка)
-Как она к ним попала? (заблудилась)
-Что увидела девочка в лесу? (Домик.)
-Что было в первой комнате? (Стол.) Что увидела девочка на столе?" (Три чашки.)
Воспитатель усаживает за стол перед детьми трех игрушечных медведей и просит детей показать папу-медведя и спрашивает: "Какая у папы-медведя была чашка? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее чашка? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него чашка?" (Маленькая.)
3. Физкультурная минутка «Мишка»
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись. Отвечают на вопросы. Приветствуют гостей.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют движения в соответствии с текстом. Включение в игровую ситуацию.
Условия для речевой активности.
Условия для двигательной активности.
Основная часть Альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги; клей, салфетки, фартуки.
- Ребята, медведи очень к нам спешили и забыли дома позавтракать. Давайте их покормим? Только вот свои чашки они дома оставили. (подводит детей к тому, что чашки можем сделать).
- Посмотрите, у вас на столе лежат альбомные листы, на которых изображен стол - длинный узкий прямоугольник и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги, а вот чашки мы с вами и будем расставлять, наклеивая заготовленные силуэты предметов (воспитатель показывает как правильно располагать круги – чашки на листе альбома: большая, средняя, маленькая)
- Вспомните, как мы будем работать с клеем и кистью?
Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям в выполнении задания. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки, затем намазывать на клеенке на круг. И наклеить на альбомный лист на прямоугольник – стол, дети объясняют, что с помощью салфетки можно убрать лишний клей, промакивая лист с наклеенным кругом. Условия для речевой активности и выражения детьми своих мыслей.
Условия для творческой деятельности.
Условия для речевой активности.
Рефлексия - Посмотрите, сколько чашек мы сделали, теперь у нас набор посуды. Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников. Воспитатель интересуется, что делали сегодня дети, кто приходил к ним в гости, что запомнилось, что нового узнали, чему научились?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю устроить выставку ваших работ и полюбоваться вашей посудой.
Высказывают своё мнение. Условия для речевой активности