Марина Граблина
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Воздухоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
на тему: «Воздухоискатели»
для средней группы
Конспект ООД по экологическому образованию «Воздухоискатели»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Воздухоискатели“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
OO ПР: дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
Развивающие задачи:
-способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи :
-воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Речевые задачи:
ОО РР: обогащение активного словаря, умение аргументировать свои высказывания.
Подготовка к занятию:
Подготовка воспитателя :
- составила план-конспект ООД;
- подготовила материал.
Оборудование и материал:
полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, фартуки (по количеству детей, стаканчики с водой, гуашь и трубочки.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Опыты- «Поймай невидимку», «Воздух в человеке», «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Коммуникативная Отгадывания загадки
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки «Добрый воздух»
Двигательная Физкультминутка «Коль с водой имеем дело»
Художественно-эстетическая Рисование кляксы
Логика образовательной деятельности:
Часть
занятия Деятельность
воспитателя Деятельность
детей Ожидаемый
результат
Вводная часть Воспитатель : Дети отгадайте загадку
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
(Воздух)
Дети отгадывают загадку Сформирована мотивация. Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умения отгадывать загадки.
Основная часть Воспитатель : А сейчас я прочитаю вам сказку, послушайте её внимательно! Она называется «Добрый воздух»
В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.
— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.
Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисё нок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».
В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.
Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.
Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.
Воспитатель : Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Воспитатель : Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Воспитатель : А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки).Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Воспитатель : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Воспитатель : Ребята, как вы думаете воздух имеет запах? Давайте понюхаем его?
Воспитатель : Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Воспитатель : А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель : Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Воспитатель : Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель : Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Дети слушают произведение и включаются в диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы.
Дети: Нет, не видим.
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Дети: Да.
Дети: Он пуст.
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Дети: Нет, он не пахнет
Дети: Он прозрачный
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Закреплен интерес к восприятию художественных произведений. Эмоциональная отзывчивость, умение слушать взрослого.
Имеют представление о свойстве и форме воздуха. Развивается любознательность.
Дети пополняют свои познавательные знания о воздухе.
Заключительная часть Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель : На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Воспитатель : Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили:
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух есть внутри людей.
Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.
Дети: Здорово!
Дети вместе с воспитателем говорят о том, что они узнали на занятии
Дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии.