Татьяна Самокаева
Конспект НОД «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Программное содержание:
1. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах,
насекомых;
2. Углубить знания детей о лесе, как природном сообществе;
3. Продолжать формировать интерес к природе и развивать ценностное отношение к ней;
4. Продолжать учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе, воспитывать гуманное отношение к ней;
5. Закреплять знания детей о грибах, их значении в жизни человека и животных;
6. Развивать интерес к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
7. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным, птицам;
Оборудование и материалы:
Искусственные ели, кустарники, лиственные деревья, дидактический материал по темам: «Грибы», «Птицы», «Ягоды», Домашние животные», «Цветы», «Насекомые» и др. Шапочки для детей-зайчиков, детей-грибов, корзинки с подарками Осени (грибы – муляжи, орехи, ягоды, цветы, фрукты). Музыкальное оформление, письмо от Золотой Осени, карта-план леса.
Используемые дидактические игры:
• «Съедобный грибок, полезай в кузовок»;
• «Цветы»;
• «Сигнальные карточки»;
• «Что лишнее»;
• «Волшебный поезд».
Автор: Самокаева Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №79 общеразвивающего вида г. Йошкар – Олы «Золотой колосок» Республики Марий Эл
Ход занятия.
Дети входят в зал, звучит красивая музыка. Зал украшен под осенний лес: деревья, кустарники. В руках у воспитателя план-карта леса.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём
столе конверт. Вот он. Кому он адресован? Давайте
прочитаем. (Читает).
«Детский сад № 28 «Лукоморье», старшая группа «Берёзка».
Ребята, это же мы? Так ведь.
Дети: Да, это мы.
Воспитатель: Посмотрим, что в конверте. Здесь письмо, и план чего-то.
(Читает письмо).
«Дорогие, ребята, приглашаю вас к себе в гости, а чтобы вы
меня нашли, посылаю вам план-карту. Но, хочу вас
предупредить путь ко мне нелёгкий, и неблизкий, на вашем
пути могут встретиться самые разные препятствия. Но в
конце пути вас ждёт сюрприз».
Золотая Осень.
Воспитатель: Ребята, я думаю, нас ждёт очень интересное путешествие.
Принимаем приглашение Золотой Осени?
Дети: Да, принимаем.
Воспитатель: А испытаний вы не боитесь?
Дети: Нет, не боимся.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
А чтобы дорога нам показалась не слишком длинной, мы
отправимся в путь с песней.
Песня: «Ах, какая осень».
Воспитатель: Ну, вот, ребята. Мы с вами в осеннем лесу. Не забывайте, у нас есть карта, мы должны строго следовать по
указанному маршруту. Давайте посмотрим, куда нам идти.
(Дети смотрят на карту, и решают, куда нужно идти.
Находим нужное место «грибную поляну).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло на поляне, а
вот и корзинка. Давайте соберём грибы, но только съедобные.
А что будем делать с несъедобными грибами?
Дети: Несъедобные грибы брать нельзя, их нужно оставлять на
месте, потому что ими лечатся дикие животные.
(Дети выполняют задание, показывают карточку и называют гриб. В
конце игры находят под деревом корзинку с грибами).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного
Отдохнём, а «грибы» нам станцуют.
Танец грибов.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь в дорогу, что у нас на карте. Дети
смотрят, находят «цветочную» поляну. Ребята, посмотрите,
какие красивые цветы на этой лесной полянке. А как вы
думаете, все эти цветы, растут в лесу?
Дети: (Ответы детей). Нет, не все, здесь есть комнатные растения и
садовые цветы.
Воспитатель: А почему комнатные и садовые растения не могут расти в
лесу?
Дети: (Ответы детей). Им нужен уход, а в лесу за ними никто не
ухаживает.
Комнатные растения могут расти только при особых
условиях. Их нужно поливать, удобрять, рыхлить почву.
Воспитатель: А сейчас нужно разделить все эти цветы на группы.
Комнатные растения поставим на подоконник (изображение
окна, садовые цветы поставим в вазу (изображение вазы,
а луговые цветы оставим здесь на лесной полянке.
(После выполнения задания находим красивый букет. Снова обращаемся к карте, следующая остановка «волчья» поляна. Звучит тревожная музыка, входит Волк. Дети, испугавшись, прячутся за деревья).
Волк: Ну, наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Сейчас поем, потом посплю,
И дальше по делам пойду.
(Волк «ест», разбрасывая вокруг себя мусор, и ложится спать под берёзу).
Выбегают Зайчики, Волк спит.
1-й Заяц: Ах, как приятно нам поймать
Последний лучик солнца!
2-й Заяц: Мы любим, бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
3-й Заяц: Шалить, смеяться, хохотать,
И никогда не унывать!
Зайчики исполняют польку. После танца прыгают по «лесной лужайке». Один Зайчик начинает хромать.
4-й Заяц: Ой, беда, скорей спасите!
Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя!
Воспитатель с детьми подходят к Зайчикам.
Воспитатель: Добрый день, зверята,
Милые зайчата!
Почему не скачете,
И о чём вы плачете!
1-2-й Заяц: Мы поранили лапки,
О консервные банки!
3-4-й Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно!
Воспитатель: Ребята, а мы видели, кто это сделал. (Подходят к Волку).
Виноват в этом Волк, он разбросал мусор и бутылки.
Я сейчас перевяжу тебе лапку, Зайчик.
Просыпается Волк. Дети отходят в сторону.
Волк: Я, в лесу побывал,
Под берёзкой отдыхал.
Пил кефир и ел конфеты,
А вам, зачем всё это?
Дети: Как тебе не стыдно, Волк,
Лес осенний так хорош,
А ты его не бережёшь!
Воспитатель: Ребята, а почему Волк так поступил?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Да ведь наш Волк не знает правила поведения в лесу.
Давайте мы ему расскажем о них.
Дети поднимают сигнальные карточки и рассказывают правила поведения
в лесу.
Воспитатель: У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь!
Тогда в лесу везде, всегда
Будет уют и красота!
Волк: Ладно, ладно, не шумите,
Вы меня, друзья, простите!
Буду лес я охранять,
Мусор всюду убирать.
Все узнают, что недаром
Называюсь «санитаром»!
Зайцы несут корзинку, в ней фрукты.
Зайцы: 3-й. Спасибо, ребята, что вылечили мою лапку.
1-2-й. Спасибо, что очистили наш лес от мусора.
Волк: Спасибо, ребята, что рассказали мне о правилах поведения
в лесу. Я всегда буду беречь лес, и никому не позволю
нарушать правила. Пойду, соберу всех зверей и расскажу
им как нужно вести себя в лесу.
Воспитатель: Ну, что, ребята и зайчата, идём дальше.
Дети, смотрите, следующая поляна «ягодная».
Проводится дидактическая игра «Что лишнее». Среди садовых ягод, ягоды лесные. Дети выполняют задание, находят корзинку с ягодами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу вы такие смелые, отважные,
а вот и следующая полянка, смотрите, это же полянка
животных.
Проводится дидактическая игра «Волшебный поезд».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, здесь что-то произошло.
Звери, птицы, насекомые ехали в одном поезде, вышли
погулять, и потеряли свои вагоны. Давайте им поможем,
разместим всех по своим вагонам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а я нашла ещё одну корзинку, на этот раз с орехами.
Ребята, посмотрите на нашу карту, это была последняя
полянка. Мы с вами пришли в царство Золотой Осени.
Звучит музыка, входит Золотая Осень.
Золотая Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приняли моё
приглашение. Ах, как я рада видеть вас в своих владениях.
Дорогие ребята, я вижу вы не с пустыми руками ко мне
пришли.
Дети: Да, мы нашли все эти корзинки на полянках, где
останавливались.
Воспитатель: Ребята, но мы с вами шли через все полянки, чтобы найти
сундучок с подарками. Так нарисовано на карте. Осень, ты
нас чем-то порадуешь?
Золотая Осень: Дорогие ребята, а вы уже нашли все мои богатства,
которые я для вас приготовила.
Воспитатель: А ведь и верно, ребята, всё, что мы с вами нашли на
полянках – это настоящее богатство: грибы, ягоды, орехи,
цветы, фрукты. Ведь недаром всё это называют дарами
природы. Природа заботится о нас, одаривает нас всем,
что имеет сама. А мы должны бережно использовать её
богатства, не загрязнять реки, леса, луга. Ведь мы –
частичка этой природы. Спасибо, Золотая Осень за
такое увлекательное путешествие. Мы тоже хотим тебе
что-то подарить. Этим подарком будет песня про тебя.
Песня: «Осень, милая, шурши».
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Я думаю, что вам уже очень хочется попробовать подарки
Осени. Тогда возвращаемся назад, в детский сад.
До свидания, Осень.
Танец.