Валентина Вильчинская
Конспект НОД по математике «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формировать элементарные математические представления;
-развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.
Задачи:
Образовательные:
-учить называть местоположение предмета, используя предлог «в»;
- сравнивать предметы по размеру и цвету;
-определять количества предметов с помощью слов «один», «много»
-ознакомление со свойствами предмета;
Развивающие:
-развивать представления о геометрической фигуре «шар»
Публикация «Конспект НОД по математике „Мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-упражнять в назывании признаков предмета:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимательность.
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательное отношение к героям произведения, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.
-воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Материал: мячи разного цвета и размера, корзина, предметы, которые имеют форму шара, деревянный шар,кукла, 2 ведёрка разного цвета.
Примерный ход НОД.
Воспитатель берёт в руки мяч и начинает с ним играть. Старается обратить внимание детей на мяч.
Воспитатель: Хотите поиграть с мячом?
Игра «Передай мяч»
Дети стоят в кругу, не держась за руки. Воспитатель берёт в руки мяч и говорит:
Прикатился мячик к нам,
Будет прыгать по рукам.
Положу его в ладошку –
Поиграй со мной немножко.
Воспитатель вкладывает мяч в ладошку ребёнку, показывает ему и всем детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребёнку, называя его по имени («Возьми,Артём, мяч»). Мяч передаётся сначала по часовой стрелке, затем в обратную сторону.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра? (Беру корзину и начинаю рассматривать, что в ней лежит. Дети начинают подходить и тоже заглядывать в корзину.)А вот и ещё один, и ещё. (Достаю из корзины мячи.) Сколько у нас мячей? (Ответы детей; показываю один мяч.) Сколько мячей у меня в руках? (Ответы детей.)
Воспитатель: Потрогайте мяч. На какую форму похож мяч? (Ответы детей; показываю предметы, которыеимеют форму шара: яблоко, апельсин, мандарин, воздушный шар и т. д.) Потрогайте эти предметы, все они имеют форму шара. На что похожи предметы?
Игра «Найди такую же форму»
На столе в коробочке лежат разные предметы. Дети должны выбрать предметы, которые имеют форму шара.
Воспитатель: Какой мячик: твёрдый или мягкий? Лёгкий или тяжёлый? (Дети сравнивают мяч и деревянный шар.) Мяч мягкий и легкий, его можно подбросить в воздух или бросить на пол. (Показываю все названные действия.)
У вас есть дома мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. (Показываю детям куклу). Но однажды она гуляла у реки и уронила мяч. Я знаю стихотворение об этой девочке. А вы знаете?
(Читаю несколько раз стихотворение А. Барто «Мячик»; побуждаю детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой. Предлагаю детям пожалеть Таню.)
Воспитатель: Таня принесла свой мяч, чтобы показать его вам. Какого цвета мяч у Тани? Давайте мы подарим Тане ещё один мяч. Какого цвета наш мяч? Сколько мячей стало у Тани?Мяч у Тани большой или маленький? А наш мяч, какой по размеру? (Сравниваем мяч Тани и наш. Предлагаю детям рассмотреть разные мячи, назвать их признаки)
Воспитатель: Наши мячики устали, и хотят отдохнуть. Возьмите синий мячик и положите его в красное ведёрко. Красный мячик положите в жёлтое ведёрко. Где синий мяч? Где красный мяч? Давайте скажем «Мячи в ведёрках. Синий мяч в красном ведёрке, красный мяч в жёлтом ведёрке».
Итог.
- С какой игрушкой мы играли?
- Какого цвета мячи?
- Куда мы клали мячи?
-Какой формы мяч?
Литература:
З. А. Ефанова. Познание предметного мира.
Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.
Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство»