Валентина Воронова
Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области
«Познавательное развитие» (математика)
Тема: «День Рождения Лунтика»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“ (математика)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Закрепление основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый; умения объединять группы предметов по цвету.
2. Закрепление счета в пределах четырех.
3. Закрепление геометрических форм.
4. Формирование умения выкладывать последовательность геометрических фигур.
5. Закрепление графических навыков: умение правильно держать карандаш, проводить линии сверху вниз.
6. Уточнение представления о праздниках и подготовки к ним.
Методы и приемы:
- практические: раскладывание предметов по цвету, счет в пределах 5, раскрашивание рисунков;
- наглядные: рассматривание предметов,
- словесные: загадка, вопросы, ответы, прослушивание песни;
- игровые: игровая ситуация.
Материалы и оборудование : игрушка Лунтик, игрушечный торт со свечами, посудка; листочки с ниточками разного цвета и шарики; «Волшебные конфеты», карточки с геометрическими фигурами; листочки с рисунками для раскрашивания.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Раскладывание предметов по цвету, счет, формирование представления о подготовке праздника
Игровая Игровая ситуация, выполнения заданий в игре
Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика
Коммуникативная Ответы на вопросы, проговаривание своих действий, отгадывание загадки.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Прослушивание песни
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Вносит письмо с приглашением от Лунтика, предлагает детям прочитать. Подходят к воспитателю, слушают, что написано в письме. Умеют внимательно слушать и ставить задачу
2. У Лунтика день Рождения, он пригласил друзей. Он просит помочь ему подготовится ко Дню Рождения. Соглашаются помочь Лунтику.
3. Под музыку «Вместе весело шагать» отправляются домой к Лунтику. Выполняют движения по показу Умеют слушать музыку
4. Вся посуда у Лунтика перемешалась, давайте разложим ее по цвету. Раскладывают чашки по цвету с тарелками Знают цвета, умеют подбирать предметы по цвету
5. Помотрите, сколько свечей на торте?
А Лунтик написал, что ему исполняется 4 года. Как же нам сделать так, чтоб свечей стало 4? Считают свечи, говорят, что нужно добавить еще одну. Умеют считать до трех, знают как сделать больше
6. Посмотрите, тут лежит еще какая-то красивая коробка. Посмотрим, что же в ней?
Конфеты. А конфеты не простые, в них задание. Нужно разложить конфетки, как показано на картинке. Вызываются по одному нескольких детей, они выполняют задание.
Умеют выкладывать предметы в заданном ритме
7. А сейчас я загадаю вам загадку, и мы узнаем чего еще не хватает на нашем празднике
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные. (Шары)
Отвечают: шары Отгадывают загадки
8. Проводит физминутку:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть. Выпоняют движения по показу Могут выполнять движения по тексту и по показу
9. Шары разлетелись, нужно вернуть их на ниточки Выполняют задание Раскладывают предметы по контуру и цвету
10. Гимнастика :
Две руки хлопают
Две ноги топают
Два локотка вращаются
Два глаза закрываются
Выполняют движения по тексту и показу Могут выполнять движения по тексту и по показу
11. Ребята, но что-то мы все равно забыли. Ведь на День Рождения не только готовят угощения. Украшают комнату, но и принимают подарки. А мы с вами подарки не приготовили.
Давайте мы их сейчас нарисуем.
Раздает листочки с рисунками и карандаши.
Дети раскрашивают подарки. Выполняют задание, раскрашивают рисунки Раскрашивают рисунки по определенной схеме
12. Ой, посмотрите кто пришел, это же Лунтик. Давайте подарим ему наши подарки и поздравим его.
Поздравляют Лунтика