Наталья Катаева
Конспект НОД «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБЕНИРОВОННОГО
ВИДА - ДЕТСКИЙ САД №87
НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 «ВСЕЗНАЙКИ»
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА
К. Д. УШИНСКОГО "СМЕЛАЯ ЛАСТОЧКА"
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
КАТАЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
ВЛАДИКАВКАЗ 2018Г.
ЦЕЛЬ: Обучение пересказу рассказа по серии сюжетных картинок.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжать обучать детей пересказывать художественное произведение близко к тексту;
Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Смелая ласточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Расширить знания детей "Перелетные птицы";
- Формировать умение синтаксически и грамматически верно выстраивать ответы на вопросы;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Уточнить понятия детей о словах : щебетала, гнездо, птенчик, встревожилась;
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- Формировать целостную картину мирт, расширять кругозор.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать слуховое внимание и восприятие;
- Развивать память;
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать общую моторику;
- Развивать зрительно - моторную координацию.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
5 деревьев из бумаги, аудиозапись голосов птиц, перышко, изображение ласточки, серия из 5 сюжетных картинок к рассказу
К. Д. Уши некого "Смелая ласточка", изображение кота, девочки, коробочки, гнезда, картинки с пунктирными изображениями для дорисовывания.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, у нас гости, давайте вместе поздороваемся.
Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто назовет признаки зимы?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное перышко. Оно перенесет нас в чудесный летний парк, закройте глаза….
- Звучит пение птиц.
Дети открывают глаза.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прилетел?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто мне скажет, ребята, ласточка - перелетная птица или остается с нами зимовать?
Ответы детей.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО "СМЕЛАЯ ЛАСТОЧКА".
Ласточка : Ребята, мне хочется, чтобы вы услышали удивительную историю,
Которая со мной приключилась, о ней написан рассказ «Смелая ласточка".
Воспитатель. Я слышала эту интересную историю. Давайте сядем и я вам ее расскажу.
Ласточка : А я сяду на ветку и тоже послушаю,
Воспитатель читает рассказ и выставляет серию картинок.
Ласточка - мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю, и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищали
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружилась над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево. Ласточка заботилась о своем птенчике. Она ежедневно носила ему пищу, кормила его. Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал, бодро махал окрепшими крылышками. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел, и ласточка с радостным щебетаньем
увела его в родное гнездо под соседней крышей.
ВОПРОСЫ ПО РАССКАЗУ
Ласточка. Ребята, вы хорошо запомнили рассказ? Тогда вспомните: чему я учила птенчика?
Что случилось с птенчиком?
Куда девочка посадила птенчика?
Как я заботилась о птенчике?
Что хотел сделать старый рыжий кот?
Как я спасла птенчика?
Чем закончилась эта история?
ФИЗМИНУТКА «ЛАСТОЧКИ ЛЕТЕЛИ» [1].
Ласточка. Ребята, что-то давно я не летала. Надо мне полетать, крылышки поразмять. Полетаете со мной? Для этого мы отойдем от скамеечки и встанем
в круг.
Ласточки летели -
Все люди глядели. — Бегут по кругу, взмахивая руками.
Ласточки садились. - Приседают, сложив руки за спиной.
Все люди дивились - Делают ритмичные наклоны головой.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. - Опять бегут по кругу, взмахивая руками.
Полетели, полетели
И тихо присели [1]. - Садятся на скамейку.
ИГРА» ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»
Ласточка. Ребята, у меня же есть фотографии! (Восп. выкладывает перед
детьми картинки.) Давайте их посмотрим. А заодно отвечайте на вопросы и
передавайте перышко.
У птенчика крылышки какие?
Девочка какая?
Коробочка какая?
Кот какой?
Гнездо какое?
А ласточка какая?
ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Ласточка. Ребята, я кое-что забыла. Пойдемте к первой скамейке. Садитесь.
Я забыла у вас спросить, что делал птенчик?
Дети. Птенчик беспомощно махал слабенькими крылышками.
Птенчик не удержался в воздухе.
Птенчик упал на землю.
Птенчик сильно ушибся.
Птенчик лежал?
Птенчик жалобно пищал.
Ласточка. Что делал кот?
Дети. Кот захотел съесть птенчика
Кот незаметно подкрался
Кот залез на дерево.
Кот бросился за ласточкой.
Кот промахнулся.
Кот хлопнулся на землю.
Ласточка. Что делал девочка?
Дети. Девочка подобрала птенчика.
Девочка положила птенчика в деревянную коробочку.
Девочка поставила коробочку с птенчиком на дерево.
Воспитатель. А что делала ласточка в рассказе?
Дети. Ласточка учила птенчика летать.
Ласточка сильно встревожилась.
Ласточка не знала, что делать.
Ласточка кружилась.
Ласточка летала.
Ласточка проворно увернулась.
Дать установку на пересказ. Напомнить, что рассказ состоит из : начала, середины и конца. Прочесть еще раз.
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «СМЕЛАЯ ЛАСТОЧКА»
Воспитатель. А теперь мы вместе расскажем историю о смелой ласточке. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте. А потом вы попробуете ее повторить.
Ласточка. А я послушаю.
Воспитатель. Саша, начни пересказывать. Потом я тебя остановлю, и кто-нибудь продолжит.
РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ
Ласточка. Мне уже скоро улетать. Я хочу, чтобы у вас на память обо мне
остались картинки. Но их нужно дорисовать. Когда вернетесь в детский сад,
дорисуйте их. Мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора лететь к своим птенчикам. До свидания!
Воспитатель. До свидания, ласточка! А мы, ребята, вернемся в детский сад. Садимся в наш автобус: встаньте друг за другом, держитесь крепко. Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка — «Детский сад». Поехали!
ИТОГ
Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня прилетал? Какой рассказ вы услышали? Вам понравился рассказ? Чем?
Ответы детей.
ЛИТЕРАТУРА
Ншцева Н. В. Система коррекционной работы в средней группе для детей
Дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - Спб., 1998 «Д
Ушинский К. Д. Рассказы и сказки. - М., 2015г.