Юлия Козлова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи.
Обучающие: - обобщить знания о строительных профессиях.
- обогащать речь детей существительными, обозначающими название строительных материалов.
- показать значимость профессии строителя.
Воспитательные: - воспитывать желание помогать.
-воспитывать уважительное отношение к труду.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) „Профессии на стройке“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Иллюстрации города Санкт-Петербурга, фотографии зданий, жилых домов;
- картинки с изображением людей строительных профессий и инструментов (мастерок, молоток, пила, стеклорез, валик, кисточка, шпатель)
Методические приё мы:
- загадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.
Предварительная работа:
1. Беседы "Строительные профессии", "Кто построил детский сад".
2. Чтение художественной литературы:Г. Люшнин. "Строители"; С. Баруздин "Строим дом".
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
4. Проведение сюжетео-ролевой игры "Мы строители" и дидактической игры "Кому что нужно для работы".
5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструктора.
Словарная работа:
Архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, плотник, инженер, мастерок, шпатель, валик.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, я рада Вас сегодня видеть здесь улыбающихся, дружелюбных. Давайте поделимся улыбкой с соседом справа, теперь слева. Молодцы!
- Ребята, а скажите как называется наш город?
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: Правильно. Наш город Санкт-Петербург с каждым днём становится всё краше: появляется много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города). Скажите, ребята, кто строит эти здания? А ответ на этот вопрос вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.
2. Отгадывание загадок.
Есть у мастера сноровка -
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр).
Котлован по дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом. (Экскаватор)
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)
Чтобы выросла стена
Дома- великана,
Срочноеомощь нам нужна
Башенного. (Крана)
Топором, рубанком,
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка- задоринки. (Плотник).
Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подаёт. Каменщик стены из кирпича кладёт. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги.
Плиточник кладёт керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надёжные дома. И конечно же, без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде, чем строить дом, его рисует на бумаге архитектор.
Послушайте стихотворение С. Баруздина:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строитдом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Воспитатель: Как мы назовём этих людей одним словом?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно, строители. Давайте повторим, люди каких профессий участвуют в постройке дома?
Дети:(ответы детей) (архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, бетонщик, монтажник)
Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?
Дети: Крепкие, надёжные, красивые, тёплые (ответы детей)
3. Дидактическая игра " Кто что делает? "(воспитатель показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова- действия.)
Воспитатель:Что делает каменщик? (маляр, штукатур, плотник, монтажник, архитектор и т. д.)
Дети: ответы детей (Каменщик строит, возводит стены, кладёт кирпичи) и т. д.
4. Физкультминутка "Маляры"
Маляры извёстку носят. / Идут по кругу, держа в руках воображаемые вёдра/
Стены кистью купоросят. /Поворачиваются лицом в круг, делая движения руками вверх-вниз воображаемой кистью/
Не спеша разводят мел. /Наклон, мешают "кистью в ведре"/
Я бы тоже так сумел. /Вновь "красят"/
5. Дидактическая игра "Назови, какой дом?"
Дом из кирпича - кирпичный дом.
Из бетона - бетонный
Из пластмассы - из металла - из бумаги - из пластилина - из дерева - изо льда - из глины из стекла
6. Дидактическая игра " Подбери нужный инструмент для строительства ".
Из предложенных картинок нужно подобрать инструмент нужный для строительства ( например: маляр - валик, кисточка).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки, очки. Как вы думаете, зачем?
Дети: Чтобы защитить своё тело. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А почему детям нельзя ходить на строительную площадку? (ответы детей)
Воспитатель: Да, верно. Это опасно.
7. Итог.
Воспитатель: Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят начатое дело до конца. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может и заменить товарища в работе, если понадобится. Строители используют различную технику и инструменты. Знают технику безопасности.
Знает в доме каждый житель:
Это дом возвёл. (строитель)
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами сегодня узнали, какая важная профессия - строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят и порадуют нас новыми, красивыми и прочными домами.