МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Профессии на стройке»

Юлия Козлова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи.

Обучающие: - обобщить знания о строительных профессиях.

- обогащать речь детей существительными, обозначающими название строительных материалов.

- показать значимость профессии строителя.

Воспитательные: - воспитывать желание помогать.

-воспитывать уважительное отношение к труду.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) „Профессии на стройке“» размещена в разделах

- Иллюстрации города Санкт-Петербурга, фотографии зданий, жилых домов;

- картинки с изображением людей строительных профессий и инструментов (мастерок, молоток, пила, стеклорез, валик, кисточка, шпатель)

Методические приё мы:

- загадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

Предварительная работа:

1. Беседы "Строительные профессии", "Кто построил детский сад".

2. Чтение художественной литературы:Г. Люшнин. "Строители"; С. Баруздин "Строим дом".

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетео-ролевой игры "Мы строители" и дидактической игры "Кому что нужно для работы".

5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструктора.

Словарная работа:

Архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, плотник, инженер, мастерок, шпатель, валик.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: - Ребята, я рада Вас сегодня видеть здесь улыбающихся, дружелюбных. Давайте поделимся улыбкой с соседом справа, теперь слева. Молодцы!

- Ребята, а скажите как называется наш город?

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель: Правильно. Наш город Санкт-Петербург с каждым днём становится всё краше: появляется много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города). Скажите, ребята, кто строит эти здания? А ответ на этот вопрос вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.

2. Отгадывание загадок.

Есть у мастера сноровка -

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр).

Котлован по дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом. (Экскаватор)

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена

Дома- великана,

Срочноеомощь нам нужна

Башенного. (Крана)

Топором, рубанком,

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка- задоринки. (Плотник).

Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подаёт. Каменщик стены из кирпича кладёт. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги.

Плиточник кладёт керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надёжные дома. И конечно же, без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде, чем строить дом, его рисует на бумаге архитектор.

Послушайте стихотворение С. Баруздина:

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строитдом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Воспитатель: Как мы назовём этих людей одним словом?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно, строители. Давайте повторим, люди каких профессий участвуют в постройке дома?

Дети:(ответы детей) (архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, бетонщик, монтажник)

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети: Крепкие, надёжные, красивые, тёплые (ответы детей)

3. Дидактическая игра " Кто что делает? "(воспитатель показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова- действия.)

Воспитатель:Что делает каменщик? (маляр, штукатур, плотник, монтажник, архитектор и т. д.)

Дети: ответы детей (Каменщик строит, возводит стены, кладёт кирпичи) и т. д.

4. Физкультминутка "Маляры"

Маляры извёстку носят. / Идут по кругу, держа в руках воображаемые вёдра/

Стены кистью купоросят. /Поворачиваются лицом в круг, делая движения руками вверх-вниз воображаемой кистью/

Не спеша разводят мел. /Наклон, мешают "кистью в ведре"/

Я бы тоже так сумел. /Вновь "красят"/

5. Дидактическая игра "Назови, какой дом?"

Дом из кирпича - кирпичный дом.

Из бетона - бетонный

Из пластмассы - из металла - из бумаги - из пластилина - из дерева - изо льда - из глины из стекла

6. Дидактическая игра " Подбери нужный инструмент для строительства ".

Из предложенных картинок нужно подобрать инструмент нужный для строительства ( например: маляр - валик, кисточка).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки, очки. Как вы думаете, зачем?

Дети: Чтобы защитить своё тело. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А почему детям нельзя ходить на строительную площадку? (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно. Это опасно.

7. Итог.

Воспитатель: Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят начатое дело до конца. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может и заменить товарища в работе, если понадобится. Строители используют различную технику и инструменты. Знают технику безопасности.

Знает в доме каждый житель:

Это дом возвёл. (строитель)

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами сегодня узнали, какая важная профессия - строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят и порадуют нас новыми, красивыми и прочными домами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Профессии на стройке»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 23:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Профессии на стройке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Козлова (УИ 36744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД