Наталья Чистякова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в
средней группе № 11 «Солнышко»
Воспитатель высшей квалификационной категории Чистякова Наталья Николаевна
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель:
Закрепить знания детей перелетных птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Формы работы: словесная; работа по подгруппам; разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.
Ход НОД:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились.
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Дети, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет.
-Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут е разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: Рассматривают картинки (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы,
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Скажите дети весной есть очень опасное явление, как называется?
Дети: Гололед!
Воспитатель: Чем опасен гололед? (Ответы детей).
Воспитатель: откуда берется гололед? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)
Воспитатель: Дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись.
Воспитатель: послушайте как грустно поет птица. Почему? Да у птицы в гнездышке яйца, если мы возьмем хотя бы одно яйцо, птица не будет высиживать птенчиков, она бросит гнездо.
Лесовик: посмотрите сколько птиц в моем лесу! Кто назовет перелетных птиц получит картинку, с изображением той птицы которую назвал. (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Птицы».
Физминутка «Птицы».
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые цветы на полянке! Как называются эти цветы?
Если дети затрудняются сказать название цветов.
Лесовик: правильно, это первые весенние цветы, которые появляются, как только растает снег. Называются они подснежники.
Воспитатель: Хотите сорвать подснежник. (дети срывают подснежники).
Лесовик: посмотрите какая полянка стала не красивая, мне очень грустно!
Воспитатель: Не переживай Лесовичек, дети давайте вернем цветочки на полянку. Посмотрите какая красивая стала наша полянка. Дети вы сорвали нарисованные цветы, их можно вернуть на полянку, я если сорвать настоящие цветы, что с ними произойдет? (Ответы детей)
Воспитатель: Да дети настоящие цветы погибнут, у нас никогда уже не будет такой красивой полянки! Мы можем полюбоваться красотой первых весенних цветов и понюхать, как вкусно пахнут цветочки!
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»
Воспитатель: Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. Как мы помогли Лесовичку? (ответы детей) Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, полюбовались первыми весенними цветочками. Вы у меня молодцы!
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!
А сейчас мы с вами пойдемте в группу,
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.