Айгуль Сулейманова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи: Упражнять в решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10., акреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 20, соотносить цифру с количеством предметов; о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование: письмо, аудиозапись "Звуки леса", картинки весеннего леса, фигурки животных, карточки с цифрами от 1 до 10, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я сегодня получила письмо, а в нем загадка помогите мне разгадать.
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … Весна.
Ребята, назовите приметы, по которым мы определяем,что наступила весна?
Какие месяцы весенние вы знаете? А сейчас какой месяц?
Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Воспитатель:. А какой день недели тогда был вчера?
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
А если мы с вами улетим на воздушном шаре в понедельник, а приземлимся через два дня на третий день. Какой это будет день недели? (среда)
Молодцы! Вы все правильно ответили, а теперь мы приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу.
Жители сказочного леса
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Тогда в путь! Закройте глаза и посчитайте до десяти.
Откройте глаза, смотрите ребята нам,чтобы попасть в лес нужно пройти эту гору с числовыми лестницами. Если мы с вами все правильно сделаем, то окажемся в лесу.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы. Мы с вами очутились в весеннем лесу. А что происходит у нас весной в лесу? (Лес ожил, проснулись животные,насекомые, прилетели птицы, появились первоцветы).
Ребята, скажите, как надо ввести себя в лесу? Правила поведения в лесу.
Ребята смотрите,что то неладное у нас в лесу происходит.? Не могу понять,что не так ( Картинки с изображением животных: лисы, медведя,зайца,ежа,белки, кошки,собаки, коровы)
Правильно здесь у нас перепутались домашние и дикие животные. Давайте те мы их расселим по их месту обитания. Где живут у нас дикие животные, а домашние?
Молодцы, ребята, а вы знаете, что дикие животные приготовили вам задания.
Первая вам приготовила свое задание Белка, ну сначала давайте скажем как влияет весна на белочку?
Она приготовила вам задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых ее лакомств.
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту
К зиме я припасу. (Гриб)
Правильно! Ребята помогите белочке, она потеряла свои грибочки и найти не может. По моим подсказкам сможете сделать мне грибочки.
(Работа в тетради)
Графический диктант: 2 клетки вправо,4 клетки вверх,2 клетки вправо,2 клетки вверх,4 клетки ввлево,2 вниз,2 право,4 клетки вниз.
Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Спасибо!
2 задание приготовила лиса. А лиса по характеру какая (Хитрая,коварная,умная и ловкая)
И она вам приготовила хитрые задания.
-Если курица стоит на одной ноге и весит 3 килограмма, сколько будет весить курица,если будет стоять на двух ногах. (3 кг,т. к. вес курицы не измениться).
-На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (5 яблок т. к. четыре части составляют одно целое).
Молодцы хорошо справились, а теперь медведь приглашает вас на поляну поиграть, отдохнуть. Смотрите, ребята цветы? А разве весной у нас цветут цветы? Какие цветы (Первоцветы) Почему их так называют? К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы,не задумываясь о том, что скоро они погибнут. Поэтому мы с вами поставим им запрещающий знак, что нельзя срывать цветы, а можно лишь смотреть глазками любоваться.
А что происходит весной с медведем?
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты налево,направо)
Потянулся он со сна (Потягивание –руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки.
наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Понравилась вам игра медведя.
Теперь задание от зайчика. Ребята, у нас в лесу с каждым годом все меньше и меньше становиться елочек, потому что люди не жалея их вырубают, не задумываясь о том что они выделяют огромное количеств фитонцидов (летучие вещества, которое убивает вредную микрофлору в воздухе.
Сделаем доброе дело.
(работа в тетради)
Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем после числа 4 (5). Отступите одну клетку вниз. Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем перед числом 4 (3). А теперь попробуйте придумать задачу и решить его, но сначала вспомним структуру задачи, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение).
В лесу росли 5 елочек, ребята посадили еще 3. Сколько всего елочек стало в лесу? 5+3=8.
Раз,два,три,четыре,пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались. Какое условие этой задачи (Было 5 зайчиков, 2 потерялись). Вопрос Сколько дошли до дому? Решение 5-2=3 .
Вы ребята молодцы справились со всеми заданиями, смотрите ежик нам нарисовал дорогу в садик, чтоб мы не заблудились и не потерялись. Но не просто дорогу а с примерами. Вам нужно решить и показать правильный ответ,. Готовы возвращаться обратно. Тогда в путь.
Молодцы, все справились с заданиями.
Итог занятия :
- Понравилось вам путешествие в весенний лес, чем?
- С какими животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?