Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Порядковый счет»

Надежда Север
Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- формировать навыки порядкового счета в пределах 5;

- закреплять представление о множестве, как о совокупности, состоящей из отдельных предметов

-упражнять детей определять количество предметов на ощупь

- развивать тактильно-моторные ощущения, мелкую моторику;

- развивать логическое мышление, быстроту реакции;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- воспитывать уважение и дружеские отношения между детьми.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет „Порядковый счет“» размещена в разделах

демонстрационный: игрушки 5 зверей, иллюстрацию к сказке «Доктор Айболит», цифры 1-5, опорная карта для «лото».

раздаточный: по 15 кругов одинакового размера, клей, разлинованные листы бумаги с картинками зверей, разрезанные карточки для игры «лото».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент:

Дети сидят на ковре, и педагог начинает занятие :

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, сегодня, когда я вошла в кабинет, то услышала странные звуки. Когда я прислушалась, то поняла, что это кто-то плачет. Я стала смотреть, кто же это плачет, и увидела, что это наши игрушки-зверушки, которые живут у нас в кабинете. Вот эти! (педагог выставляет на стол игрушки).

- Ребята давайте узнаем у них, что случилось! Арина, спроси, пожалуйста, у зверушек, почему они расстроились? (если ребенок затрудняется, педагог просит либо другого ребенка, либо сама обращается к игрушкам).

«- Что с вами случилось, почему вы плачете? - Мы заболели, у зайчика болит ушко, у кошечки лапка и т. д. И мы незнаем, что нам теперь делать, и кто нам может помочь».

- Оказывается, наши игрушки заболели! Что же нам делать, как им помочь? (предложения детей). Правильно, животных нужно отвести к доктору, ребята, а какой доктор лечит животных? (ответы детей) Правильно это доктор Айболит, помните, как начинается эта сказка?

«Добрый доктор Айболит он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова,

И волчица, и жучек, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

(На мольберт выставляется иллюстрация к сказке). Ребята, но доктор Айболит живет в сказке и нам с вами нужно помочь нашим животным добраться туда и научить их, как правильно вести себя на приеме у доктора. Поможем и научим наших игрушек? (Да)

2. Основная часть:

- Ребята, кто сегодня пришел к доктору Айболиту на прием? (дети называют всех игрушек). Сколько сегодня пациентов у доктора Айболита? (пять). Дети, а кто знает, прежде чем войти к доктору, что нужно сделать? (вести себя хорошо, не шуметь и т. д.) Какие вы умницы, но самое главное это построиться друг за другом по порядку. Полина помоги мне построить игрушки по порядку. Спасибо, кто стоит первым? А кто вторым? (педагог по очереди спрашивает у детей кто стоит, на каком месте по счету). Как хорошо вы расставили наших животных, но пока они ждали, когда доктор Айболит освободиться начали ссориться, кто пойдет первым, а кто вторым.

Кот стрелой влетел в больницу,

Всех заставил расступиться.

И кричал при этом: «Ой!

Я совсем – совсем больной!»

Лез вперед, кричал, толкался,

В кабинет к врачу прорвался.

Только врач сказал ему:

«А вот вас я не приму!

Звери все болеют тут,

Но сидят, приема ждут.

Не мешает поучиться

Прежде чем ко мне явиться!»

- Все забыл наш кот, чему мы его учили, давайте напомним всем животным как они стояли с помощью цифр. Я сейчас каждому раздам вот такие карточки рядом с каждой картинкой животного нужно поставить, ту цифру, каким по счету стоит, это животное, например кошечка у нас стоит первой по порядку. Значит рядом я кладу цифру 1. (педагог на мольберте показывает как необходимо выполнять задание) Тима, а теперь ты продолжи, пожалуйста. (детям раздаются карточки для игры «лото» и по просьбе педагога выполняют задание на столе с карточками, а педагог вывешивает на мольберте готовую карточку). Какие вы умницы, уж теперь наши игрушки точно не запутаются, кто идет к доктору первым, а кто вторым!

- Ребята, я думаю, что нашим друзьям-животным не пришлось бы обращаться к Доктору Айболиту, если бы они умели делать зарядку! Давайте их научим.

Педагог проводит с детьми физкультминутку:

Ну-ка, станьте, по-порядку!

Вместе выполним зарядку!

Раз, два, три, четыре, пять

Становись с нами играть!

Раз – поднять, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

- Молодцы, ребята, а теперь садитесь все за столы.

- Ребята, а как вы, думаете, стоит, ли боятся, доктора Айболита? (нет)

Зайчик плачет и кричит –

Очень сильно зуб болит!

А к врачу идти боится:

- Мама, не пойду в больницу!

Доктор мне совсем не нужен,

Может сделать только хуже!

- Поскорее успокойся, -

Говорит зайчиха-мать,

И врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем,

Чтоб помочь всегда и всем!

- И вот наши животные испугались и спрятались от доктора Айболита. Вышел доктор и не нашел ни одного пациента. Давайте поможем доктору Айболиту найти его пациентов.

Игра «Определи на ощупь»

- Сейчас каждый из вас сможет побывать доктором Айболитом.

Итак, раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Сейчас Настя первая подойдёт ко мне, закроет глазки, и определит на ощупь, сколько зверюшек спряталось под салфеточкой (по очереди вызываю всех детей).

Вы очень хорошо справились с этой задачей. Помогли доктору найти всех его пациентов.

- И вот, наконец, наши животные перестали, боятся, доктора, и доктор Айболит смог принять каждого из них и выписал всем животным витаминки. Поможем доктору всем животным выдать витамины? Чтобы мы не перепутали, кому, сколько выдать витаминов, доктор подготовил нам подсказку.

Выдаю каждому ребёнку карточки с изображением животных, внизу под изображением животного пустая клеточка, куда ребёнку необходимо приклеить, такое количество «витаминов», какое место по порядку занимает животное.

-Аня, какой по счету стоит кошечка? (Первой) Значит, сколько ей нужно выдать витаминов? Верно, она должна выпить, одну витамину и мы рядом с кошкой наклеиваем один кружочек. Когда все варианты наклеены, педагог спрашивает, у детей, почему у одного животного одна витамина, а другого три и т. д.

-Как хорошо вы справились с заданием, теперь наши животные точно не забудут, сколько, кому нужно выпить витаминов.

3. Заключительная часть:

После выполнения задания педагог подводит итог занятия :

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Помогали игрушкам, играли). Правильно, а еще мы с вами учились считать по порядку. Давайте посчитаем, еще раз все вмести. (Счет в слух). И не только сами научились считать, но и помогли нашим игрушкам научили их, как правильно построиться, чтобы попасть на прием к доктору Айболиту и он их вылечил. Вы сегодня очень хорошо занимались, я очень вам благодарна, а доктор Айболит за нашу помощь передал вам тоже витамины, только настоящие! (Педагог угощает детей кусочками яблок).

Публикации по теме:

Интегрированная организованная совместная НОД «Порядковый счет до 9. Лошадка из пряжи»Интегрированная организованная совместная НОД «Порядковый счет до 9. Лошадка из пряжи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа Первомайский детский сад Интегрированная организованная.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «Счет до 5 количественный и порядковый» конспект занятия по математическому развитию во 2-й мл. гр. тема:"счет до 5 количественный и порядковый" игра" магазин игрушек" игра "что.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет» Конспект открытого занятия по математике в студии «Знай-ка» «Порядковый счет» Дата проведения: 30 апреля 2015г, ДДТ ст. Казанской, каб. №1.

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.

Конспект занятия по математическому развитию Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики». Программное содержание: Цель: - Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Задачи: Образовательные: - Упражнять.

Конспект занятия по математическому развитию: «Колобок» Цель: - закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки. Задачи: - развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Математический досуг в средней группе на тему «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти. Закрепление». Цели: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Порядковый счет»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 08:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Порядковый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Север в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД