Надежда Север
Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать навыки порядкового счета в пределах 5;
- закреплять представление о множестве, как о совокупности, состоящей из отдельных предметов
-упражнять детей определять количество предметов на ощупь
- развивать тактильно-моторные ощущения, мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, быстроту реакции;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать уважение и дружеские отношения между детьми.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей 4–5 лет „Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
демонстрационный: игрушки 5 зверей, иллюстрацию к сказке «Доктор Айболит», цифры 1-5, опорная карта для «лото».
раздаточный: по 15 кругов одинакового размера, клей, разлинованные листы бумаги с картинками зверей, разрезанные карточки для игры «лото».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент:
Дети сидят на ковре, и педагог начинает занятие :
- Здравствуйте ребята! Вы знаете, сегодня, когда я вошла в кабинет, то услышала странные звуки. Когда я прислушалась, то поняла, что это кто-то плачет. Я стала смотреть, кто же это плачет, и увидела, что это наши игрушки-зверушки, которые живут у нас в кабинете. Вот эти! (педагог выставляет на стол игрушки).
- Ребята давайте узнаем у них, что случилось! Арина, спроси, пожалуйста, у зверушек, почему они расстроились? (если ребенок затрудняется, педагог просит либо другого ребенка, либо сама обращается к игрушкам).
«- Что с вами случилось, почему вы плачете? - Мы заболели, у зайчика болит ушко, у кошечки лапка и т. д. И мы незнаем, что нам теперь делать, и кто нам может помочь».
- Оказывается, наши игрушки заболели! Что же нам делать, как им помочь? (предложения детей). Правильно, животных нужно отвести к доктору, ребята, а какой доктор лечит животных? (ответы детей) Правильно это доктор Айболит, помните, как начинается эта сказка?
«Добрый доктор Айболит он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова,
И волчица, и жучек, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».
(На мольберт выставляется иллюстрация к сказке). Ребята, но доктор Айболит живет в сказке и нам с вами нужно помочь нашим животным добраться туда и научить их, как правильно вести себя на приеме у доктора. Поможем и научим наших игрушек? (Да)
2. Основная часть:
- Ребята, кто сегодня пришел к доктору Айболиту на прием? (дети называют всех игрушек). Сколько сегодня пациентов у доктора Айболита? (пять). Дети, а кто знает, прежде чем войти к доктору, что нужно сделать? (вести себя хорошо, не шуметь и т. д.) Какие вы умницы, но самое главное это построиться друг за другом по порядку. Полина помоги мне построить игрушки по порядку. Спасибо, кто стоит первым? А кто вторым? (педагог по очереди спрашивает у детей кто стоит, на каком месте по счету). Как хорошо вы расставили наших животных, но пока они ждали, когда доктор Айболит освободиться начали ссориться, кто пойдет первым, а кто вторым.
Кот стрелой влетел в больницу,
Всех заставил расступиться.
И кричал при этом: «Ой!
Я совсем – совсем больной!»
Лез вперед, кричал, толкался,
В кабинет к врачу прорвался.
Только врач сказал ему:
«А вот вас я не приму!
Звери все болеют тут,
Но сидят, приема ждут.
Не мешает поучиться
Прежде чем ко мне явиться!»
- Все забыл наш кот, чему мы его учили, давайте напомним всем животным как они стояли с помощью цифр. Я сейчас каждому раздам вот такие карточки рядом с каждой картинкой животного нужно поставить, ту цифру, каким по счету стоит, это животное, например кошечка у нас стоит первой по порядку. Значит рядом я кладу цифру 1. (педагог на мольберте показывает как необходимо выполнять задание) Тима, а теперь ты продолжи, пожалуйста. (детям раздаются карточки для игры «лото» и по просьбе педагога выполняют задание на столе с карточками, а педагог вывешивает на мольберте готовую карточку). Какие вы умницы, уж теперь наши игрушки точно не запутаются, кто идет к доктору первым, а кто вторым!
- Ребята, я думаю, что нашим друзьям-животным не пришлось бы обращаться к Доктору Айболиту, если бы они умели делать зарядку! Давайте их научим.
Педагог проводит с детьми физкультминутку:
Ну-ка, станьте, по-порядку!
Вместе выполним зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять
Становись с нами играть!
Раз – поднять, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
- Молодцы, ребята, а теперь садитесь все за столы.
- Ребята, а как вы, думаете, стоит, ли боятся, доктора Айболита? (нет)
Зайчик плачет и кричит –
Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится:
- Мама, не пойду в больницу!
Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже!
- Поскорее успокойся, -
Говорит зайчиха-мать,
И врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!
- И вот наши животные испугались и спрятались от доктора Айболита. Вышел доктор и не нашел ни одного пациента. Давайте поможем доктору Айболиту найти его пациентов.
Игра «Определи на ощупь»
- Сейчас каждый из вас сможет побывать доктором Айболитом.
Итак, раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Сейчас Настя первая подойдёт ко мне, закроет глазки, и определит на ощупь, сколько зверюшек спряталось под салфеточкой (по очереди вызываю всех детей).
Вы очень хорошо справились с этой задачей. Помогли доктору найти всех его пациентов.
- И вот, наконец, наши животные перестали, боятся, доктора, и доктор Айболит смог принять каждого из них и выписал всем животным витаминки. Поможем доктору всем животным выдать витамины? Чтобы мы не перепутали, кому, сколько выдать витаминов, доктор подготовил нам подсказку.
Выдаю каждому ребёнку карточки с изображением животных, внизу под изображением животного пустая клеточка, куда ребёнку необходимо приклеить, такое количество «витаминов», какое место по порядку занимает животное.
-Аня, какой по счету стоит кошечка? (Первой) Значит, сколько ей нужно выдать витаминов? Верно, она должна выпить, одну витамину и мы рядом с кошкой наклеиваем один кружочек. Когда все варианты наклеены, педагог спрашивает, у детей, почему у одного животного одна витамина, а другого три и т. д.
-Как хорошо вы справились с заданием, теперь наши животные точно не забудут, сколько, кому нужно выпить витаминов.
3. Заключительная часть:
После выполнения задания педагог подводит итог занятия :
-Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Помогали игрушкам, играли). Правильно, а еще мы с вами учились считать по порядку. Давайте посчитаем, еще раз все вмести. (Счет в слух). И не только сами научились считать, но и помогли нашим игрушкам научили их, как правильно построиться, чтобы попасть на прием к доктору Айболиту и он их вылечил. Вы сегодня очень хорошо занимались, я очень вам благодарна, а доктор Айболит за нашу помощь передал вам тоже витамины, только настоящие! (Педагог угощает детей кусочками яблок).