Алена Морозова
Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить вашему вниманию мой конспект по математике в средней группе :
Тема: «Число 7. Радуга. Дни недели».
Для этого занятия я сделала героя «принца семь» из сказочной страны математики.
Программа задачи:
1. Познакомить детей с названием дней недели.
2. Узнавать цифру 7 и писать ее по точкам.
3. Осуществлять сериацию по степени выраженности качества.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Число 7, Радуга, Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
4. Пониматьи употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
5. Понимать и правильно употреблять название геометрических фигур: круг, треугольник, виды многоугольников.
6. Пересчитывать в пределах 10.
7. Закрепить знание цветов радуги.
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровым персонажам.
Ход занятий
Ребята, сегодня к нам кто – то пришел. Посмотрите, кто это? (принц 7)
- Посмотрите, какой у него плащ?
- На что похож плащ? (на радугу)
- Сколько цветов в радуге?
- Назовите, какие цвета есть в радуге?
- А вы знаете, когда можно увидеть радугу?
- А кто знает стихотворение про радугу?
- Ребята, а давайте расскажем принцу 7, что мы еще знаем о цифре 7
- Сколько дней в неделе?
- А вы можете их назвать?
В неделе семь дней и все они идут друг за другом
1день - понедельник
2день - вторник
3день – среда
4день – четверг
5день – пятница
6день – суббота
7день – воскресенье
Этот порядок никогда не нарушается.
Я очень люблю первый день недели – понедельник. Он наступает после выходных. В выходные я скучаю без вас, а в понедельник мы с вами встречаемся.
Мы рассказали принцу 7 о днях недели.
- А вы знаете сказки, в которых встречается цифра 7?
Принц что-то шепчет воспитателю на ухо.
- Ребята, хотите узнать, что мне сказал принц?
- Принц очень любит бывать в гостях у Белоснежки и гномов.
Белоснежка очень хорошая хозяйка. Знаете, что она любит делать?
- Правильно у Белоснежки очень много дел по дому.
- А хотите помочь Белоснежке?
Тогда посмотрите, что нам принес принц 7.
Воспитатель достает конверт.
- А что на нем изображено? (цифры 7)
Какие семерки разные красивые.
У гномов порвались карточки и нужно сделать к ним заплаточки. Только заплатки нужно правильно подобрать по цвету. Курточки все разноцветные и заплатки тоже.
Возьмите каждый по курточке и подберите к ней заплатки.
- Какого цвета у тебя курточка?
- Какую форму имеет заплатка?
- Сравни эти курточки по цвету? (темно зеленая и светло-зеленая)
Все заплатки подобрали правильно теперь курточки как новые.
Белоснежка вышила гномам новые платочки, но не успела вышить на них любимую цифру гномов 7
- Поможем ей?
Нужно соединить точки на платочке.
Какие красивые платочки получились.
- Какая это цифра? А у тебя?
Гномы будут очень рады.
А вот посмотрите, что еще есть в конверте. Белоснежка сшила для гномов новые колпачки, только не успела их украсить.
- Хотите украсить колпачки?
У нас на столах есть все необходимое для этого. Берите колпачок и принимайтесь за работу.
- Какую форму имеет колпачок?
- Что у тебя на подносе?
- Сколько полосок?
- Какую полоску нужно положить в самый низ?
- Полоски все одинаковые по длине?
- Какого цвета самая длинная полоска?
- Какого цвета самая короткая полоска?
- Какая полоска длиннее красная или оранжевая?
- Ребята несите свои колпачки на этот стол. А кто захочет еще что-то доделать это можно сделать вечером. Какие красивые колпачки получились.
- Посмотрите, а по цвету на, что они похожи? (на радугу)
- Почему вы так думаете?
Принц 7 очень благодарен вам за помощь и принес вам угощенье от Белоснежки. Посмотрите, что это? Какая это цифра?
Вечером мы соберем все, что сделали в коробку и отправим гномам посылку.