Анна Лоева
Конспект занятия по математическому развитию «Раньше, позже» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» (Математическое развитие)
На тему: «Раньше, позже».
Воспитатель: Лоева Анна Александровна
Цель: уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Раньше, позже“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар.
Развивающие:
• учить пользоваться в речи словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше позже, в одно и тоже время.
• развивать смекалку и мышление.
Воспитательные:
• развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Оборудование: Демонстрационный:
Три фотографии воспитателя, деланные в разные времена, по 3-4 предметных картинки на каждого, изображение детенышей домашних и диких животных, карточки для восстановления последовательности событий.
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель рассказывает детям о том, что у него тоже есть фотографии, и предлагает им разложить фотографии по альбомам: в один альбом фотографии воспитателя, в другой – фотографии другого человека. Фотографии воспитателя много, а фотография другого человека – одна.
2. Актуализация знаний.
Игра «Фотографии» (начало).
Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого детям взрослого. Все фотографии лежат в вперемешку.
-- Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?
Дети узнают взрослого на фотографии, сделанной недавно.
-- В один или в разные альбомы вы положите фотографию Анны Александровны и Татьяны Петровны? (В разные)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Фотографии» (продолжение).
-- Куда надо положить оставшиеся фотографии?
Если дети затрудняются в ответе или ответы детей различны, можно напомнить им что фотографий Анны Александровны много, а Татьяны Петровны – только одна.
После этого дети догадываются, что на оставшихся фотографиях тоже изображен воспитатель.
-- Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих фотографиях тоже Анна Александровна? (Потому что фотографии очень разные.)
4. Открытие нового знания.
Игра «Фотографии» (окончание).
-- А чем они отличаются?
Дети могут дать различные версии ответов. Как правило, большинство из них говорят, что на одной фотографии воспитатель совсем маленький, на другой – взрослый.
-- Молодцы, ребята! Да, вы правы! Одни фотографии сделаны, а другие – позже.
-- Какая фотография была сделана сначала, потом, самой последней?
-- В каком порядке им надо разместить в альбом?
Человек со временем меняется, со временем меняется все.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Назови правильно».
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением детёнышей животных: зайчонка, медвежонка, лисёнка, волчонка, котёнка, щенка, поросёнка и т. д.
-- Зверушки тоже любят фотографироваться, и предлагает им взять фотографии. Может случится, что кто-то из детей возьмет две картинки. В этом случае кому-то картинки не достанется.
-- Все взяли фотографии? (Нет)
-- Почему фотографии оказались не у каждого?
-- Что нужно сделать для того, чтобы у каждого ребенка была фотография какого-либо животного?
Сначала дети говорят, а затем делятся картинками так, чтобы у каждогобыла одна фотография.
-- Кто изображен на этих фотографиях?
-- Как эти звери будут называться позже, когда вырастут?
Ответы детей должны звучать примерно так: зайчонок позже станет зайцем, лисёнок позже станет лисой и т. д.
Можно дать детям изображения взрослых зверей.
-- Как эти звери назывались раньше, когда были маленькими? (Медведь раньше был медвежонок и т. д.)
Игра «Разложи по порядку».
Воспитатель собирает детей около себя и говорит о том, что звери попросили помочь разложить картинки по порядку, то есть определить, что было сначала, а что – потом.
Дети садятся за столы, на которых лежат картинки (по 3-4 штуки на каждого в зависимости от подготовки детей). Картинки могут быть такими:
• росток огурца, растение огурца, бутон огурца, завязь огурца, огурец с листьями, огурец.
При пояснении выбора расположения картинок используются термины «раньше», «позже».
Если кто-то из детей выполнит задание раньше других можно попросить его закрыть глаза, вынуть из ряда одну картинку и предложить найти ее место.
Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения.
-- Звери благодарят вас и предлагают поиграть в игру «Раньше – позже».
Игра «Раньше позже».
Детям задают вопросы:
-- Что бывает раньше – завтрак или обед?
-- Что бывает позже – полдник или ужин?
--Кем бы вы хотели стать позже, когда вырастите?
6. Итог занятия.
Дети собираются около воспитателя.
-- Чем вы сегодня занимались?
-- Что вам понравилось больше всего?
Молодцы, ребята! Вам удалось разложить фотографии по порядку, потому что они умеют определять, что было сначала, а что потом.