Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию «Раньше, позже» для детей 4–5 лет

Анна Лоева
Конспект занятия по математическому развитию «Раньше, позже» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие» (Математическое развитие)

На тему: «Раньше, позже».

Воспитатель: Лоева Анна Александровна

Цель: уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Раньше, позже“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• Закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар.

Развивающие:

• учить пользоваться в речи словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше позже, в одно и тоже время.

• развивать смекалку и мышление.

Воспитательные:

• развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Оборудование: Демонстрационный:

Три фотографии воспитателя, деланные в разные времена, по 3-4 предметных картинки на каждого, изображение детенышей домашних и диких животных, карточки для восстановления последовательности событий.

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель рассказывает детям о том, что у него тоже есть фотографии, и предлагает им разложить фотографии по альбомам: в один альбом фотографии воспитателя, в другой – фотографии другого человека. Фотографии воспитателя много, а фотография другого человека – одна.

2. Актуализация знаний.

Игра «Фотографии» (начало).

Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого детям взрослого. Все фотографии лежат в вперемешку.

-- Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?

Дети узнают взрослого на фотографии, сделанной недавно.

-- В один или в разные альбомы вы положите фотографию Анны Александровны и Татьяны Петровны? (В разные)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Фотографии» (продолжение).

-- Куда надо положить оставшиеся фотографии?

Если дети затрудняются в ответе или ответы детей различны, можно напомнить им что фотографий Анны Александровны много, а Татьяны Петровны – только одна.

После этого дети догадываются, что на оставшихся фотографиях тоже изображен воспитатель.

-- Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих фотографиях тоже Анна Александровна? (Потому что фотографии очень разные.)

4. Открытие нового знания.

Игра «Фотографии» (окончание).

-- А чем они отличаются?

Дети могут дать различные версии ответов. Как правило, большинство из них говорят, что на одной фотографии воспитатель совсем маленький, на другой – взрослый.

-- Молодцы, ребята! Да, вы правы! Одни фотографии сделаны, а другие – позже.

-- Какая фотография была сделана сначала, потом, самой последней?

-- В каком порядке им надо разместить в альбом?

Человек со временем меняется, со временем меняется все.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Назови правильно».

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением детёнышей животных: зайчонка, медвежонка, лисёнка, волчонка, котёнка, щенка, поросёнка и т. д.

-- Зверушки тоже любят фотографироваться, и предлагает им взять фотографии. Может случится, что кто-то из детей возьмет две картинки. В этом случае кому-то картинки не достанется.

-- Все взяли фотографии? (Нет)

-- Почему фотографии оказались не у каждого?

-- Что нужно сделать для того, чтобы у каждого ребенка была фотография какого-либо животного?

Сначала дети говорят, а затем делятся картинками так, чтобы у каждогобыла одна фотография.

-- Кто изображен на этих фотографиях?

-- Как эти звери будут называться позже, когда вырастут?

Ответы детей должны звучать примерно так: зайчонок позже станет зайцем, лисёнок позже станет лисой и т. д.

Можно дать детям изображения взрослых зверей.

-- Как эти звери назывались раньше, когда были маленькими? (Медведь раньше был медвежонок и т. д.)

Игра «Разложи по порядку».

Воспитатель собирает детей около себя и говорит о том, что звери попросили помочь разложить картинки по порядку, то есть определить, что было сначала, а что – потом.

Дети садятся за столы, на которых лежат картинки (по 3-4 штуки на каждого в зависимости от подготовки детей). Картинки могут быть такими:

• росток огурца, растение огурца, бутон огурца, завязь огурца, огурец с листьями, огурец.

При пояснении выбора расположения картинок используются термины «раньше», «позже».

Если кто-то из детей выполнит задание раньше других можно попросить его закрыть глаза, вынуть из ряда одну картинку и предложить найти ее место.

Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения.

-- Звери благодарят вас и предлагают поиграть в игру «Раньше – позже».

Игра «Раньше позже».

Детям задают вопросы:

-- Что бывает раньше – завтрак или обед?

-- Что бывает позже – полдник или ужин?

--Кем бы вы хотели стать позже, когда вырастите?

6. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-- Чем вы сегодня занимались?

-- Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Вам удалось разложить фотографии по порядку, потому что они умеют определять, что было сначала, а что потом.

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

«Как на Руси раньше жили». Фотоотчет мероприятий по проектной деятельности«Как на Руси раньше жили». Фотоотчет мероприятий по проектной деятельности Актуальность. Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и традициям обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему.

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном» Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!» В технике.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по лепке на тему «Самолет» для детей 2–3 лет Программное содержание. Образовательные: Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями. Развивающие. Развивать умение.

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Раньше-позже» Ход НОД Воспитатель: поздоровайтесь, дети с гостями. Ребята, гости раньше или позже нас пришли к нам в группу? (Позже). А кто раньше пришёл.

Конспект НОД по рисованию на тему «Ранняя весна» для детей 5–6 лет. Программное содержание: Обучающие: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, разливаются.

Дидактическая игра «Раньше и сейчас»Дидактическая игра «Раньше и сейчас» «Раньше и сейчас.» Программное содержание: познакомить детей с предметами быта наших предков, чем пользовались люди раньше и чем пользуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Раньше, позже» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Раньше, позже» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД