Наталья Литовцева
Конспект занятия по математическому развитию: «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
Цель:
- закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки.
Задачи:
- развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь, а также умение следовать определённым правилам при решении задач;
- совершенствовать навыки счёта в пределах пяти;
- закрепить с помощью приложения умение, в какой из групп больше, меньше или в них поровну предметов;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию: „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания, а также умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Материал и оборудование :
Мольберт, плоскостной театр, бумажные полоски разной величины и цвета, раздаточный материал, панно-игрушка из геометрических фигур, карточки с задачами.
Словарная работа:
Знакомство со словами «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- разгадывание загадок;
- беседы с детьми;
- рассматривание иллюстраций;
- решение задач из альбома.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (хором) Да-а-а!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют известные им сказки).
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы знаете, кого повстречал Колобок на своём пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела Колобка.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
(Навстречу Колобку идёт Заяц и плачет).
Колобок : Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик:
Я зайка маленький,
Я Зайка серенький.
Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.
Воспитатель: Ребята давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.
Ребё нок: (считает зайчат). Один, два, три, четыре, пять зайчат.
Воспитатель: Сколько морковок?
Ребё нок: Одна морковка, две, три, четыре морковки.
Воспитатель: Чего больше/меньше – зайчат или морковки?
Дети: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковки 4, а число 4 меньше числа 5.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?
Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
Воспитатель: Если добавим одну морковку, сколько их станет?
Дети: Их будет 5. Сколько и зайчат, столько и морковки; одинаково.
Воспитатель: А если убрать одного зайца?
Дети: Их станет 4, как и морковок.
Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идёт.
Колобок : Волк, а ты почему такой грустный?
Волк:
Я – сердитый Волк, Волк.
Я зубами щёлк, щёлк.
Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
(Дети получают бумажные полоски разной длины).
Воспитатель: Ребята сколько полосок? Что можно сказать об их длине? (Ответы детей). Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.
Дети: Красная полоска самая короткая. Жёлтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зелёная полоска самая длинная.
Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить мне задание,
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Ребята пока Колобок катится, мы немножко отдохнём.
Физкультминутка.
У медведя дом большой-
Ой-ой-ой!
(тянутся руками вверх).
А у зайки маленький-
Ай-ай-ай!
(Присе6дают).
Мишка сам пошёл домой-
Ой-ой-ой!
(Шагают на месте).
И запрыгал зайка-
Ай-ай-ай!
(Прыгают).
Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь:
Я мишка косолапый,
Неуклюжий да лохматый,
Ем малинку и медок.
(Увидел Колобка). А это кто же?
Дети: Колобок.
Медведь: Колобок, колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?
(Показывает изображение мишки).
Колобок : Ребята давайте поможем мишке.
(Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка).
Медведь: Спасибо Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу бежит ему Лиса.
Лиса:
Колобок мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачки.
Два гриба нашёл медведь,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Дети: Три гриба.
Лиса:
Три яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать-
А сколько же останется?
Дети: Два яблока останется.
Лиса:
- Рыбу ловила я.
До пяти двух не добрала.
А ты серый сколько ну?
- А я меньше тебя на одну.
Воспитатель: Сколько рыб поймала Лиса?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько рыб поймал Волк?
Дети: Две.
Воспитатель: Сколько всего вместе звери наловили рыб?
Дети: Пять.
Лиса: Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не стану есть.
Колобок : И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята. (Уходит).
Воспитатель: Ну, вот ребята сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание.