Папки-передвижки

Конспект тематического занятия по математическому развитию «Поможем Незнакомке»

Лидия Кондратьева
Конспект тематического занятия по математическому развитию «Поможем Незнакомке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей проявлять настойчивость; развивать воображение, память, сообразительность, интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; закрепить название геометрических фигур и цветов, умение обобщать предметы по количеству, размеру и отношению идентичности.

Публикация «Конспект тематического занятия по математическому развитию „Поможем Незнакомке“» размещена в разделах

Материал : красный квадратный конверт с письмом, жёлтый треугольный конверт с разрезными картинками девочки-Весны, ленточки красного, зеленого, желтого и синего цветов разной длины и ширины, 2 коробки, игрушки из настольного театра из сказки «Колобок», электронная игра «Найди ключ от домика», блоки Дьениша, кукла-Зайчик.

Ход:

- Ребята, наш друг Зайчик, кажется, нам что-то принёс. Посмотрите, как вы думаете что это? (показываю красный квадратный конверт). Ответы детей. – Точно, это конверт. А вы знаете, какого он цвета?

Правильно, красного. А какой геометрической формы? Верно, квадратный.

(открываю конверт, находит письмо и зачитывает его).

- Здравствуйте, друзья! У меня случилось беда. Ветром захлопнулась дверь в моём доме. И теперь я не могу выйти, ключи остались за дверью. Прошу вас, помогите, мне необходимо как можно скорее выйти на улицу. Но чтобы до меня дойти, нужно пройти трудный путь и справиться с препятствиями по дороге. Я надеюсь, что вы храбрые и не оставите меня в беде. Заранее вам благодарна, до встречи.

- Ну что ребята, вы готовы помочь Незнакомке? Ответы детей. – Отлично. Отправляемся в путь. А вот и дорожка, поторопимся. Все идём по дорожке, а на пути нам встречается первое препятствие: ленточки, которые лежат на пеньке.

-Ребята, что это? Ответы детей. -- -- - Наверное, это наша незнакомка потеряла эти ленточки. А для чего нужны ленточки? Так значит, наша Незнакомка - девочка. Дима, а какого цвета эта ленточка? Правильно, красного., а эта ленточка какого цвета? Правильно, синего (дети называют все цвета ленточек). Смотрите, а эти ленточки не только разного цвета, но и разного размера. Эта ленточка длинная, а эта, какая? Верно, короткая (дети называют размер всех ленточек). Даша, покажи такую же. Правильно, молодец! Дети, обратите внимание, эти ленточки разные по ширине. Посмотрите, красная ленточка, какая? Правильно, широкая, а зеленая, какая? Верно, узкая и т. д. Молодцы, мы справились с этим препятствием. Отправляемся дальше.

Идём дальше, а на дорожке находим коробку.

- Ребята, давайте посмотрим, что в ней. Что это? Правильно, это игрушки из настольного театра – герои из сказок. А как вы думаете, из какой? Правильно, из сказки «Колобок». Ребята, давайте вспомним, кто первый тянул репку? Правильно, дедка. Алёша, а кто стоял за дедкой? Верно, бабка. Вероника, а кто стоял перед бабкой? (задаю вопросы о порядке, кто «спереди» или «сзади» кого стоял, выстраивая всю цепочку). Молодцы, и с этим заданием вы справились! Вы, наверное, устали? Хотите, поиграем и отдохнём?

Физкультминутка:

Шли мы по дорожке, устали наши ножки.

Все остановились и развеселились. Ручками похлопали, ножками потопали. А ещё попрыгали, плечиком подрыгали, Повернулись, улыбнулись,

Отдохнули мы и снова в путь-дорогу мы готовы.

(действия выполняются в соответствии с текстом).

Проходим мимо ёлки.

- Ребята, смотрите на ветке висит конверт. А какой он формы? Правильно, треугольной. А каким цветом? Молодцы – жёлтый. Хотите, посмотрим, что внутри? (вскрываю конверт и достаю разрезные картинки). Ребята, пройдите за столы и попробуйте сложить эти картинки. Наверное, когда, вы, их сложите, мы узнаем, кто нас просит о помощи. (Дети складывают картинки). Ребята, а кто же изображен на ваших картинках? Правильно, это девочка – Весна. Вот кто нас просил о помощи. Смотрите на экран, а вот и ее дом. Дети смотрят на экран мультимедийной установки. Там изображён зимний домик. Ребята рассматривают картину, замечают, что на двери висит замок. – Ребята, а какой формы замок и цветом? Подойдите к своим столам и найдите ключ такой же формы и цвета, как и замок. Дети подходят к столам, на которых лежат наборы блоков Дьениша. – Молодцы, вы правильно нашли ключ, он круглый и синий. Смотрите, замок на двери домика открывается. А вот и наша Незнакомка. Здравствуй Весна! На экране появляется Весна, которая благодарит детей за помощь и дарит им солнечный луч, предлагая поиграть.

Физкультминутка «Весна пришла» Солнце, солнце высоко (на цыпочках,руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания руками по лицу). Тает снег от лучей, (приседание) Звонко побежал ручей. (бег по кругу) Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните. (ходьба по кругу, высоко поднимая колени).

Рефлексия. Закрепление и поощрение детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра "Геометрические фигуры" Цель: • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление;.

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по математическому развитию «Поможем Незнакомке»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 17:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия по математическому развитию «Поможем Незнакомке»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Кондратьева (УИ 211583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД