Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию

юлия Черных
Конспект занятия по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических

представлений

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель:

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, употреблять в речи

слова «длинный», «короткий».

- Упражнять в счете от одного до пяти

- Продолжать закреплять названия основных цветов «красный», «желтый»,

«зеленый», «синий», «оранжевый «

- Закреплять умения различать геометрические фигуры.

- Развивать внимание, память, воспитывать интерес к занятию.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию» размещена в разделах

Материал Игрушки животных : мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;

теремок, цветочки разного цвета, «Собери бусы-геометрические

фигуры»,геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликации.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе стоит «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок. Как по

полю, мышка бежала, теремок увидала. (Достает игрушку мышку и

показывает детям)

- А к теремку 2 дорожки ведут, одни длинная, а другая короткая. Мышка не

знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной

дорожке или по короткой?

- Ребята как вы думаете?

- Да ребята, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит

- Молодцы, дети, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и

добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Сколько зверушек стало жить в теремке? (Одна).

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок. Лягушка

скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Достает игрушку лягушки).

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите

детвора!»

- Ну что ребята поможем лягушке?

- Посмотрите у вас на столе лежат круги, треугольники, квадраты. Вот из них

мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, что я буду

называть, то вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы).

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада,

какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все

позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили. Она будет называть цвет, а вы

покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняю

задание). Теперь лягушка довольная поскакала к теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверушек в домике? (Две).

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. (достает игрушку зайчика)Увидел теремок,ему тоже захотелось в таком теремке жить. Зайчик

предлагает с ним немного поиграть. Он очень любит когда с ним играют,

давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок

- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали звери жить поживать.

Сколько зверушек в домике? (Три).

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, кто то к нам идет сюда. Ну, конечно

же лиса. Попросилась она тоже в теремок и ее впустили. Лисичка решила

украсить теремок цветочками (украшает теремок цветами)

Какого цвета у нас цветочки. (ответы детей)

Лисичка предлагает вам с ней поиграть.

Наступила ночь все закрываем глазки. Воспитатель убирает один цветок

Лисичка спрашивает какого цветочка не хватает какого цвета (ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

- Сколько зверушек живет в теремке? (Четыре).

- А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок и как заревет: «Вы

пустите меня в теремок». Испугались звери.

- Ребята влезет ли медведь в теремок? (Нет).

- Почему?

- Медведь большой, а теремок маленький.

- Что же нам делать? Ведь мишке будет плохо в лесу жить. (Дети давайте

сделаем теремок для медведя)- А сколько зверушек будет жить в нем? (Пять).

-У вас на столах лежат геометрические фигуры из цветной бумаги давайте

наклеим их так чтоб получился домик.

-А сейчас скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

- И вы мне понравились, были внимательными, отвечали на мои вопросы

правильно

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели»Конспект занятия по математическому развитию «Число 7. Радуга. Дни недели» Хочу предложить вашему вниманию мой конспект по математике в средней группе: Тема: «Число 7. Радуга. Дни недели». Для этого занятия я сделала.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект занятия по математическому развитию «Зайчата» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине. 2. Учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий. 3. Продолжать.

Конспект тематического занятия по математическому развитию «Поможем Незнакомке» Цель: учить детей проявлять настойчивость; развивать воображение, память, сообразительность, интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект занятия по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 3» Задачи: -закреплять знания детей о частях суток; - упражнять в порядковом счете до 5 - познакомить детей с цифрой 3; - закрепление знаний.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе «12 месяцев» Программное содержание: Образовательное – повысить умственную и речевую активность, знать и называть первые восемь цифр, находить.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи» Фёдорова Вера Валерьевна Воспитатель МБДОУ № 49 Кемеровская область город Ленинск-Кузнецкий Математическое развитие Тема: «Знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 17:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем юлия Черных (УИ 366289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД