Ирина Шадрина
Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
месяц Тема Задачи Оборудование
Сентябрь Утро:
Рассматривание
иллюстраций на тему «Виды транспорта» Продолжать формировать интерес умение узнавать и называть знакомые виды транспорта. Иллюстрации на тему «Виды транспорта».
НОД:
«Познакомьтесь, грузовик»
познакомить детей с основными частями грузовика; закрепить понятия «кабина» (место, где сидит шофер); «кузов» (место перевозки грузов); закреплять представление, Грузовая машина
Прогулка:
Публикация «Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения во 2 младшей группе на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
П/и «Цветные автомобили» Закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов Цветные беретики, рули.
Вечер: Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Учить понимать смысл услышанного, развивать память, выразительность речи Стихотворение
А. Барто «Грузовик», иллюстрации.
Работа с родителями: беседа
«Детское автомобильное кресло»
Октябрь Утро: Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину» Закрепить название частей машины; развивать память, учить дорисовывать недостающие элементы машины. Карточки с изображением машины, карандаши.
НОД:
Знакомство с профессией «Шофер» Дать представления о профессии «шофер», закреплять знания о том, что шофер, работает на грузовой машине, заправляет её бензином, перевозит грузы. Ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Соблюдает правила дорожного движения. Машина, картинки шофер.
Прогулка: Целевая прогулка к дороге.
Рассмотреть транспорт на дороге, отметить их существенные отличия
Вечер:
Чтение А. Северного «Три чудесных цвета». Учить внимательно слушать рассказ, отвечать на поставленные вопросы воспитателя. Иллюстрации к рассказу А. Северного «Три чудесных цвета».
Работа с родителями:
Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»
Ноябрь Утро:
Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Познакомить новым произведением Б. Заходера «Шофер».Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. Стихотворения Б. Заходера «Шофер».
НОД:«Тетушка Светофория приглашает в гости»
В игровой форме привлечь детей к изучению правил дорожного движения,познакомить с «тетушкой Светофори ей». Макет светофора.
Прогулка: П /и «Красный, жёлтый, зелёный»
Развивать двигательную активность, знание сигналов светофора. Карточки с нарисованными сигналами светофора.
Вечер:
С/и «Путешествие на машине» Уточнять знания о работе шофера. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте Атрибуты для игры.
Муляж машины, руль,
Работа с родителями: Привлечь мам и детей к оформлению выставки– «За рулем- мой папа!»
Декабрь Утро: Д/ и «Собери машину»
Развивать мышление, внимание, закреплять знание основных частей машин. Дидактические игры «Собери машину»
НОД:
«Познакомьтесь, автобус».
познакомить детей с основными частями автобуса (салон, сиденья, дверь, окна, кабина, колеса, руль уточнять знания о работе водителя (он управляет автобусом, перевозит людей). Автобус картинки.
Прогулка: Целевая прогулка к дороге. Рассмотреть автобус
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы». Учить различать виды транспорта, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Игрушечные машины разного размера и назначения.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Маленькие пешеходы»
Январь Утро: Д/и
«Собери светофор» Закрепить знания детей о сигналах светофора. Д/и «Собери светофор»
Занятие:
«Транспорт едет по дороге».
Дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог : проезжая часть, тротуар Картинки с изображением проезжей части и тротуара.
Прогулка:
П/и «Воробышки и автомобиль» Закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов. Эмблемы, руль.
Вечер:
Рассматривание альбома «Транспорт» Учить называть виды транспорта. Отметить характерные отличия. Альбом
«Транспорт»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к постройке из снега «Машины»
Февраль Д/и «Подбери пару Учить находить одинаковые картинки, развивать память, мышление Карточки
Прогулка:
Экскурсия к остановке автобуса. Расширять знания детей о пассажирском транспорте. Люди ожидают транспорта на специальных остановках, закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Вечер:
С/и»Покатаем кукол на машине». Расширять представление детей о многообразии транспортных средств, учить вести диалог. Машины, куклы.
Работа с родителями:
Дискуссия «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»
Март Утро:
Чтение рассказа В. Калименко «Кто важнее всех на улице». Учить слушать и оценивать поступки героев, отвечать на поставленные вопросы воспитателя. развивать память, мышление, внимание.
Иллюстрации к рассказу
В. Калименко «Кто важнее всех на улице».
НОД: «Отправляемся в путешествие».
в игровой форме закрепить представления детей о разных видах транспорта; воспитывать уважение к людям разных профессий и культуру поведения в общественных местах. Руль, куклы, карточки с видами транспорта
Прогулка:
Подвижная игра : «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях) Закрепить знания о правилах игры, умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Волшебные палочки разного цвета.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».
Работа с родителями:
Оформление рисунков сделанных в сов местной деятельности детей и родителей дома. «Мы пешеходы»
Апрель Утро:
Ситуация общения: «На чем можно путешествовать по дороге, по морю, по небу»
В игровой форме закрепить представления детей о разных видах транспорта.
Карточки с изображением видов транспорта.
НОД аппликация: Совместная работа «Путешествие в мир транспорта» (коллаж) Учить наклеивать силуэты транспорта. Развивать умение находить изображения машин по описанию; обогащать игровой опыт и словарь детей. Большой лист бумаги с изображением дороги тротуара, речки, воздушного пространства.
Прогулка:
«Знакомство с улицей»
Дополнить представление детей новыми сведениями об улице: дома на ней имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
Вечер:
Чтение произведения Красикова «Еду- еду – еду». Учить слушать и оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание.
Произведение Красикова «Еду- еду – еду».
Работа с родителями:
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
май Утро Чтение О. Тарутин «Переход» Познакомить детей с новым произведением О. Тарутин «Переход»Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Произведение
О. Тарутин «Переход»
Физкультурный досуг
«Петрушка на улице» Закрепить с детьми понятие «пешеход», «пассажир».Учить двигаться в соответствии с сигналом. способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движения. Жилеты, рули,ориентиры, полоски белого цвета, карточки красного, желтого и зеленого цвета.
Прогулка П/и «Сигналы светофора» Уточнить знания детей о сигналах светофора. Учить действовать по сигналу, не нарушая правила игры. Карточки красного, желтого и зеленого цвета. рули, эмблемы машин.
Вечер:«Где можно и где нельзя играть». На конкретных игровых примерах дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя; играть можно только во дворе или на специально оборудованной «детской площадке»; обсудить с детьми различные опасные ситуации, Иллюстрации.
Работа с родителями: Консультация «К правилам движенья с должным уважением»