гульфира галиакберова
Планирование работы по обучению детей Правилам Дорожного движения во второй младшей группе на лето.
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
1. Рассматривание альбома «Транспорт». Познавательный рассказ «Общественный транспорт»
Цели: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, различать и правильно называть их, обогащать словарный запас.
2. Дидактическая игра «Светофор»
Цели: продолжать учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и их значение.
3. Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Публикация «Планирование работы по обучению детей Правилам Дорожного движения во второй младшей группе на лето,» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цели: обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
4. Знакомство с улицей: прогулка.
Цели: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре. О грузовых и легковых машинах, дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.
5. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цели: продолжать учить детей различать цвета и действовать по сигналу, соблюдать игровые правила.
6. Игра малой подвижности «Повороты»
Цели: продолжать учить детей различать правую и левую руку, различать направления движения, внимание.
7. Компьютерная презентация «Транспорт»
Цели: закреплять знания детей о пассажирском транспорте, продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте.
8. Подвижная игра «Поезд»
Цели: учить детей действовать по указанию водящего,совершенствовать выполнение основных движений, обогащать двигательный опыт.
9. Работа с родителями. Консультация «Дети на дороге», памятка «Обучение детей внимательности на улице»
Цели: привлечь родителей к участию в образовательном процессе детей, вооружить советами по соблюдению ПДД, актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья.
10. Темы обсуждений с детьми: «О чем рассказал светофор?”,” Как Незнайка захотел стать водителем?”
Цели: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге.
11. Мультзал “ Зебры в городе” (“ Смешарики”-Азбука безопасности.)
Цели:учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Июль
12. Рассматривание макета “ Улица”
Цели: закреплять знания детей о составляющих улицы (дома, тротуар,дорога, учить правильно называть и рассказывать об их назначении (по дороге ездят машины- транспорт, по тротуару ходят люди- пешеходы)
13. Мультзал : мультфильм “ Где кататься?” (Смешарики-Азбука безопасности)
Цели: актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора, формировать умение различать проезжую часть и тротуар.
14. Мультзал: мультфильм “ Безопасные места” (Смешарики-Азбука безопасности)
Цели: продолжать формировать представления о назначении тротуара и проезжей части. Продолжать знакомить с правилами передвижения по улице, подвести детей к пониманию правил безопасного передвижения по улице.
15. Наблюдение “ Грузовой транспорт”
Цели: продолжать учить детей знакомить с грузовым транспортом, с названиями частей машины, формировать представление о назначении грузового транспорта.
16. Подвижная игра “Поезд”
Цели: продолжать учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию, формировать умение действовать в коллективе.
17. Самостоятельная деятельность детей в автогородке.
Цели: В ходе косвенного руководства учить детей организовывать игру. Использовать в игре свои знания, формировать умение подбирать инвентарь.
18. Сюжетно-ролевая игра “Шоферы”, сюжет “Разгрузка продуктов питания”
Цели:продолжать знакомить с назначение грузового транспорта.
19. Мультзал: мультфильм “Светофор” (Азбука безопасности-Смешарики)
Цели: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
20. Подготовка к сюжетно-ролевой игре “Водители”, экскурсия к перекрестку, наблюдение за транспортом. Чтение отрывков из книги Н. Носова “Автомобили”
Цели:расширять представление о видах транспорта, о работе водителя,о действиях, которые онтвыполняет. Обогащать социальный опыт детей на основе произведений художественной литературы.
Август
21. Беседа на тему “Безопасность на дороге”
Цели:продолжать учить знакомить с элементарными правилами поведения на дороге. Повторить знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движений транспорта и пешеходов.
22. Мультзал : мультфильм «На остановке»(Смешарики-Азбука безопасности)
Цели: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Познакомить с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину, тротуар.
23. Рассматривание модели «Поезд»
Цели: познакомить детей с данным видом транспорта, рассказать об устройстве поезда, обогащать словарный запас, учить формулировать вопрос.
24. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Автосалон»
Цели: способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с детьми развивать новый сюжет. Учит объединять сюжеты знакомых игр, обогащать игровой опыт детей, сопровождая действия речью.
25. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цели: продолжать учить детей игре с правилами, наблюдательность и внимание.
26. Беседа «На чем люди ездят?»
Цели: продолжать закреплять знания детей о транспорте, его составляющих частях, расширять словарный запас.
27. Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»
Цели: знакомство с литературным произведением, закрепить знания детей о светофоре.
28. Мультзал : мультфильм «Нетерпеливый водитель»(Смешарики-Азбука безопасности)
Цели: продолжать формировать о правилах перехода проезжей части дороги, продолжать учить различать проезжую часть, обочину, тротуар и т. д.
29. Работа в уголке сенсорного развития» Транспорт»
Цели:учить детей использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различный инвентарь, выбирать подходящие «транспортные средства» из парка игрушечных машин.
30. Обсуждение ситуаций из опыта детей.
31. Развлечение «Осторожно, улица!»
Цели: повторить и закрепить с детьми полученные знания. Учить применять их в жизни.
Литература:
• Саулина Г. Ф. Знакомим дошкольников с Правилами дорожного движения. :Для занятий с детьми 3-7 лет. -Мозаика-СИНТЕЗ,2014.
• Авторы-составители :Корнеичева Е. Е, Грачева Н. Н. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Учебно-методическое пособие. -М:Центр педобразования,2012.