Ольга Медведева
Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие ножки шагают по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Публикация «Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения „Маленькие ножки шагают по дорожке“» размещена в разделах
Учитывая особую значимость работы в данном направлении в ДОУ в период в рамках месячника «Пешеход на переход» июне 2014г. был реализован проект «Маленькие ножки шагают по дорожке».
Цель проекта : оптимизировать работу детского сада на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ.
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Учить детей грамотно использовать полученные знания.
Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.
Вид проекта : практико-ориентированный, коллективный.
Участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : июнь 2014г.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
Подбор материала по обучению детей Правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», Н. Носов «Автомобиль» и др.
Изготовление дидактических игр по ПДД в группах ДОУ.
Подбор материала для проведения игр в автогородке на территории ДОУ.
Основной этап работы
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Продуктивная деятельность «Моя улица», «Перекресток», «Светофор»,
Конструирование «Улица нашего города», «Автобус».
Создание книжки-малышки «Изучаем правила движения вместе с родителями»
Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы»
Просмотр презентации «Такие разные дорожные знаки».
Встреча с инспектором ОГИБДД.
Проведение целевых прогулок к перекрестку, к проезжей части, светофору, пешеходному переходу. Рассматривание дорожных знаков у проезжей части дороги.
Проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Знатоки правил дорожного движения», «Пешеход на улице».
Консультации для родителей «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – это важно и безопасно».
Заключительный этап
Проведение акции социальной направленности «Безопасным дорогам скажем – ДА!».
Публикации статьи о работе по предупреждению ДДТТ в ДОУ в СМИ.
Выставка детских рисунков и поделок по ПДД.
Ожидаемые результаты:
у детей будут сформированы навыки уверенного, безопасного поведения на дорогах;
дошкольники будут знать правила дорожного движения, уметь применять эти знания в дорожных ситуациях;
дети будут уметь предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
дети будут владеть «дорожной» лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;
у родителей дошкольников повысится уровень знаний об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.