Кристина Безверхая
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Рано или поздно перед каждым человеком встаёт сложный и важный вопрос выбора профессии, и от того, каким будет этот выбор, часто зависит дальнейшая жизнь и судьба человека.
Когда рождается новый специалист, перед ним встает очень непростой путь «Найди себя». И только методом личных проб и ошибок специалист может понять, определиться и найти «свое теплое местечко под солнцем» в этом мире.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Моя судьба сложилась в профессиональном направлении педагога-психолога, а точнее специального психолога. В 2016 году я закончила «Красноярский государственный педагогический университет им В. П. Астафьева» г. Красноярск. Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Специальная психология.
За 5 лет моего профессионального пути я поработала с разными возрастными категориями детей и направлениями. Начала свою трудовую деятельность со школьниками VIII вида. Затем получила дополнительное образование воспитателя ДОУ и попробовала себя в этом направлении на практике. Работала с подростками и студентами. Посчастливилось даже поработать с лицами, страдающими психическими расстройствами, возраст 18+. А так же, с детьми ОВЗ младшего школьного и подросткового возраста. Узнала с какими возрастными особенностями и трудностями сталкиваются дети того или иного возраста.
Всем известно выражение - «все проблемы из детства». Зачастую, детские впечатления, переживания остаются с нами в течение всей жизни и определяют наши поступки и отношения с людьми уже во взрослой жизни. Уверена, если помочь именно в детстве преодолеть сложности и проблемы, с которыми сталкивается ребенок, поддержать гармонию в его внутреннем мире - он вырастет счастливым и успешным взрослым!
Психолог в детском саду – это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в его возрастных и индивидуальных особенностях. Вместе с тем он должен ориентироваться в психологии взрослых, во всяком случае, в тех её сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку. В этом и есть моё предназначение – помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды.
Попробовав себя в работе с разными возрастными особенности, я пришла к выводу о том, что мне очень близок дошкольный возраст и работа в дошкольном учреждении.
Детский сад – это «Маленькая страна», в которой глаза детей сияют, а все слова произносятся с любовью. В «Маленькой стране» на каждом шагу детей ждут чудеса и открытия.
Свое эссе хочу закончить словами Ш. А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».