Светлана Деркина
Конкурс НОД в старшей группе «Тополь — дерево нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Тополь – дерево нашего края»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности по теме «Тополь – дерево нашего края»
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о тополе обыкновенном, способах его разведения (вегетативно - веточками и семенами);
Публикация «Конкурс НОД в старшей группе „Тополь — дерево нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
- познакомить с одним из видов пирамидального тополя – черного тополя;
- показать сходство и различие обыкновенного тополя и черного тополя;
-развивать у детей любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: проведение эксперимента «Где зимой живет листочек?» : наблюдений за почками веток тополя, поставленными в воду ( Ведение дневника наблюдений: набухание почек, появление первого листа, появление корней. Вывод: листок находится в почке, он «спит» зимой в почке)
1. Оргмомент
- Кто смотрит за лесом? Как называют такого человека? (Лесник)
В нашем лесу тоже есть лесники. Их много. Самого главного лесника зовут Зиновий Михайлович Юськов.
2. Основная часть
1)
- Зиновий Михайлович узнал про наш эксперимент «Где зимой живет листочек?». Его это заинтересовало, он захотел тоже такой опыт сделать, но не все понял, и у него появились вопросы. Зиновий Михайлович отправил эти вопросы в виде звукового письма. ( Письмо: Здравствуйте, дети. Обращаюсь к вам за помощью я – Зиновий Михайлович Юськов. Из интернета я узнал о вашем интересном опыте. Прошу помочь и ответить на возникшие у меня вопросы. С уважением Главный лесник Хакасии.)
1. вопрос
- «Что делали вначале?» (Брали веточки)
2. вопрос
- «Ветки какого дерева вы брали?» (Тополя.)
3. вопрос
- Почему тополя? (Это дерево растет на участке, в городе, в парке)
4. вопрос
- «Листики сразу появились?»
(Нет. Сначала почки набухли, лопнули, показался кончик листика, потом маленький листик)
5. вопрос
«Какую форму имеет лист тополя?» (Имеет форму сердечка, овала, кромки гладкие)
Задание «Ребята вот листочки деревьев. Нужно выбрать листья тополя»
6. вопрос
- Где растет тополь? (В лесу, в городе, в парках)
7. вопрос
- «Есть ли польза от этого дерева».
Тополь полезное дерево? Нужно его оберегать? Какая польза от тополя?
(Дом для птиц, мелких животных- мышей, бурундуков, белок; вырабатывает кислород, очищает воздух от грызи, лекарство для животных) (На дерево прикрепляют с помощью магнита птиц, животных, чистый воздух)
-Тополь –лекарственное дерево?
2)
- Знаете ребята, что у нашего сорского тополя есть брат – черный тополь. Он растет там, где тепло: в Крыму, около города Москвы, в Ленинграде.
Задание «Посмотрите и найдите сходство и отличия»
Черный тополь
Обыкновенный тополь
- Он занесен в красную книгу. А вызнаете, что такое красная книга?
Каких животных, растений вы знаете из красной книги? почему их туда занесли? (В красную книгу заносят редких птиц, животных, растений. Их уничтожали, истребляли, не берегли. Осталось мало.)
- Вот и черного тополя осталось мало. А наш тополь не занесен в красную книгу. Мы его охраняем, бережем. Как бережем? Что сделаем с веточками? (Посадим в парке, на участке)
- А как еще посадить тополь? (семенами)
3. Заключение.
-Что делали на занятии? – помогали леснику.
-Что теперь знает лесник? Что вы узнали? Это пригодится вам? Где пригодится?