Алия Нураева
Организованно-образовательная деятельность для старшей группы «Растения нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные
- расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях нашего района;
- пополнять литературный багаж детей рассказами, загадками;
- закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять после себя мусор;
Публикация «Организованно-образовательная деятельность для старшей группы „Растения нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания о правилах поведения в лесу;
- продолжать учить детей располагать цветок по всему листу;
Развивающие
- закреплять умение детей играть в различные дидактические игры;
- развивать сообразительность, умение правильно решать поставленную задачу;
- закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
Воспитывающие
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Формы работы:
Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядные: слайды-фотографии
Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, загадывание загадок, дидактическая игра.
Словарная работа: лекарственные растения
Атрибуты: карточки с изображением растений и деревьев, стихотворение Р. Рождественского «На лесной опушке», медиапроектор, слайды. Раздаточные материалы для каждого ребенка 3 круга диаметром от 5 мм, альбомный лист, гуашь, палитра, кисть щетинная и колонковая, простые карандаши.
Ход проведения ООД
I. Организационный момент.
Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц, звук курая».
Воспитатель: Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство любой страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой. (Р. Рождественский «На лесной опушке»)
Воспитатель: Ребята, это замечательный стихотворение написал Р. Рождественский. А вам понравилось стихотворение?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, о чем мы будем сегодня говорить?
Ответы детей: о лесе и о растениях, которые в нем растут.
(Музыка, шум леса)
Воспитатель: Кто из вас был в лесу? (Ответы детей)
Ребята, расскажите: что вы видели в лесу или кого встречали? (Ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте что вы находитесь в лесу. Представили. (Ответы детей). Что вы в лесу в первую очередь увидите. Ответы детей: деревья, травы, цветы.
Воспитатель: Да, ребята, мы сперва увидим деревья, цветы, трава и услышим пение птиц. А вы знаете какие деревья у нас растут? Назовите деревья, растущие в нашем районе? Ребята, какую пользу деревья приносят людям? (Ответы детей (слайды деревьев)
Воспитатель: Ребята, в лесу растут не только деревья, но и лекарственные растения.
Я сейчас вам загадаю загадки, интересно вы отгадаете? (Показ слайдов с изображениями лекарственных растений, часто встречающихся в районе: подорожника, ромашки, одуванчика, мать – и – мачехи)
И матушка родная, и мачеха злая
Бок о бок живут через стеночку.
На откосе, на лугу,
Босиком на снегу,
Первые цветочки –
Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха) показ слайда № 1
Не огонь, а жжется.
Не шмель, не пчела, а жалит.
Без костра обжигает.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит. (Крапива) показ слайда № 2
Лег пластом у дороги,
Распластал руки – ноги.
У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой:
Он для нас с тобой аптекарь
Догадайся, кто такой? (Подорожник) показ слайда №3
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек. (Одуванчик) показ слайда № 4
Воспитатель. Ребята, молодцы, отгадали мои загадки, а вы знаете, что из некоторых лекарственных растений можно приготовить варенье. Это варенье имеет такие же полезные свойства, как мед. А знаете ли вы о каком растении рассказываю. (ответы детей). Тогда вам подсказка, сам цветок похож на солнышко, когда цветет она похожа на солнышко, а позже похож на луну. (Ответы детей)
Если сломать стебелек одуванчика, то из него вытечет капелька млечного сока. Этим соком можно быстро снять боль и опухоль, если укусит пчела.
Воспитатель. А вы любите рисовать (ответы детей) Тогда сейчас, давайте нарисуем одуванчик.
Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков. Называется он — прием «набрызгивания».
Сейчас я вам этот способ покажу. Вы говорили, что лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны.
Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похоже на воздушные пушинки?
Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.
Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья.
(Дети рисуют цветок одуванчика).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Кто быстрее?»
Воспитатель раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений и деревьев. Называет одно из имеющихся растений. Например: одуванчик или дерево. Дети собирают все карточки с изображением одуванчика или деревьев. Побеждает тот, кто быстрее найдет названное растение.
III. Заключительная часть занятия.
-Какую роль играет лес для здоровья человека?
-О каких лекарственных растений мы узнали?
- Чей рисунок вам больше всего понравился?