Татьяна Матвеева
Дидактические карточки для дошкольников «Автоматизация «трудных» звуков изолированно»
Процесс коррекции звукопроизношения идет по традиционной в логопедии схеме.
Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.
Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука изолированно.
Именно с такой целью и был создан данный комплект карточек.
Он состоит из 18 карточек, на которых изображены символы звука, которые являются визуальной опорой для ребенка для правильного произношения.
На каждый звук есть по два изображения.
Публикация «Дидактические карточки для дошкольников „Автоматизация „трудных“ звуков изолированно“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
Первое будет использовано на занятии со знакомством со звуком.
Второй изображение будет использоваться на втором занятии для закрепления звукопроизношения изолированно.
С - насос, чайник.
Ш - змея, гусь.
З - комар, пила.
Ж - жук, божья коровка.
Щ - щетка, метла.
Ч - паровозы.
Ц - знак вести себя тише.
Р - трактор, тигр.
Л - самолет, пароход.
Мною было предусмотрено условие для закрепления образа звука у ребенка.
В карточках есть отверстие, куда можно прикрепить булавку, а за ней целую цепочку.
Ребенок произносит звук, закрепляет булавку, опять произносит и опять закрепляет.
А теперь маленький мастер-класс по изготовлению данного комплекта.
Он был сделан мной в графическом редакторе и распечатан.
Карточки были вырезаны.
В каждой было сделано отверстие.
Заламинировано.
Вот и готовы карточки!
Можно заниматься!