Елена Елькина
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики № 1 (со скакалкой)
для детей старшей логопедической группы
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный настрой, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Публикация «Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать все группы мышц, координацию движений. Развивать физические качества: силу и выносливость.
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
№ Содержание Дозировка
1 часть Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную. 1,5 мин.
2 часть Упражнение со скакалкой. Построение врассыпную.
1.
Исходное положение: основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу.
1 – правую ногу назад на носок, скакалку вверх; 2 – вернуться в и. п.
5-7 раз
2.
Исходное положение: стойка ноги врозь, скакалка внизу.
1 – скакалку вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться; 4 – и. п.
6-7 раз
3.
Исходное положение: сидя ноги врозь, скакалку на грудь.
1 – скакалку вверх;
2 – наклониться вперёд, коснуться скакалкой носков ног;
3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – вернуться в и. п.
6 раз
4.
Исходное положение: стойка в упоре на коленях, скакалку внизу.
1 – 2 сесть справа на бедро, скакалку вперёд;
3 – 4 – вернуться в и. п. То же влево.
По 3-4 раза
5.
Исходное положение: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой.
1 – прогнуться, скакалку вперёд; 2 – вернуться в и. п.
5-6 раз
6.
Исходное положение: основная стойка. Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её вперёд. Темп индивидуальный.
7. Упражнение на дыхание. И. п. – основная стойка.
Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание на 3-4 с
Затем с шумом выдохнуть со звуком «а-а-а»
4 раза
3 часть Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба.
30 сек.
Комплекс утренней гимнастики № 2
для детей старшей логопедической группы
«В зоопарке»
Цель: создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Создать радостный эмоциональный подъем; совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования интереса к утренней гимнастике;
- Развивать все группы мышц, координацию движений, точность движений при выполнении упражнений; способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками
- Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.
№ Содержание Дозировка
1 часть Построение в шеренгу, колонну, ходьба обычная, мелким «пауки» и широким «крокодилы» шагом.
Бег обычный, боковым галопом, змейкой. 1 мин.
2 часть Построение в 2-3 колонны.
1.
«Крокодил». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- Плавно поднять правую (левую) руку вверх, 2- левую (правую) назад, 3- слегка прогнуться, в и. п. «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил». 6-8 раз
2.
«Обезьяны». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- Наклон туловища вправо (влево, 2- руки согнуть в локтях, 3- ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть, в и. п. «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы». по 3-4 раза
3.
«Черепаха». И. п. - присед, ладони на полу. 1- 2-3- Шагая руками вперед выпрямить ноги, голову прямо; 4- в и. п. «Ползет, не зная страха, большая черепаха». 6 раз
4.
«Паук». И. п. – основная стойка, руки вниз. 1 - руки вверх, хлопок над головой; 2 – наклон туловища вперед, хлопок за ногами; 3 - в и. п. «Сеть плетёт большой паук, зацепил её за сук». 6 раз
5.
«Попугай». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- 2- Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 3- хлопнуть ладонями по колену,4- в и. п. «Попугай не знает лени – поднимает он колени». по 3-4 раза
6.
«Удав». И. п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок» на затылке. 1- Поднять руки вверх, ладонями наружу, 2-3- повернуться вправо (влево, 4- в и. п. «Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил». по 3-4 раза
7. «Колибри». И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-2-3-4-Прыжки на двух ногах «Колибри летают, над нами порхают», 1-2-3-4-чередовать с ходьбой на месте «В джунглях нет ни дорог, ни пути, людям трудно сквозь джунгли пройти». По 3раза х по 20 сек.
Дыхательное упражнение «Слон»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом, на выдохе поднять руку вверх (хобот) протяжно тянуть: «У-у-у». 4 раза
3 часть Перестроение в одну колонну, спокойная ходьба.
30 сек.