Елена Анатольевна Петрова
Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе «От рождения до школы. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕНЬ (сентябрь-ноябрь)
Тема: ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Комплекс упражнений для утренней гимнастики №1
1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен)
Упражнения без предметов
2 И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
Публикация «Комплексы утренней гимнастики в средней группе по программе „От рождения до школы, Осень“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.
7. Подвижная игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.
8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.
Тема: ОСЕНЬ РАННЯЯ ПРИШЛА - МЫ ЕЕ ВСТРЕЧАЕМ
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с флажками) №2
1. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или дорожке (шириной 25 см, длиной 3 м).
Упражнения с флажками
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, палочки скрестить; 3 — флажки в стороны ; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу, 1-2 - присесть, флажки вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1 — поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — наклон вперед, флажки в стороны; 2 — флажки скрестить перед собой; 3 — флажки в стороны; 4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.
Тема: ДАРЫ ОСЕНИ
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с обручем) №3
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с обручем
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках надет на плечи. 1 — поднять обруч вверх, посмотреть в него; 2 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка в обруче, ноги чуть расставлены, руки внизу. 1 - присесть, взять обруч хватом с боков; 2 — выпрямиться, обруч поднять до уровня пояса; 3 — присесть, положить обруч (рис. 13); 4 - встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. — сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1 - выпрямляя, поднять обе ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча; 3 — поднять прямые ноги вверх, соединяя; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. — стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди, 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. — стойка перед обручем, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны с небольшой паузой.
7. Подвижная игра «Куры в огороде».
Подвижная игра «Куры в огороде»
Цели игры: продолжить обучение подлезанию; развивать быстроту и ловкость.
Содержание. Посередине площадки шнурами ограничивается небольшое пространство – «огород». С одной стороны его - «дом» сторожа, с другой стороны «курятник», в нем «куры» -дети. Роль «сторожа» выполняет воспитатель, или один из детей. По сигналу «Куры гуляют» — дети – «куры» подлезают под шнуры, пробираются в «огород», бегают, ищут корм. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под шнуром - и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и тоже возвращается «домой».
Правила игры. Нельзя толкать друг друга; пролезая под шнуром, нельзя его задевать.
Примечание. Инструктор отмечает детей, кто быстро и правильно подлезает под шнуром.
Тема: КАКОГО ЦВЕТА ОСЕНЬ?
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с мячом) №4
1 Ходьба и бег между мячами (6-8 шт., положенными на расстоянии 0,5 м один от другого (в одну линию).
Упражнения с мячом большого диаметра.
2 И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 - согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, Подталкивая его правой рукой, взять в обе руки;
4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.
6. Игра «Найди себе пару» (платочки двух цветов).
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.
Тема: Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ
Упражнения на дыхание «Мышка»
Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть на пол, в позу Лотоса.
1. Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит.
2. Мышка села на качели,
Вверх качели полетели.
Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания,
Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
3. Мышка кошку увидала,
Очень быстро побежала.
Очень часто мышка дышит,
Ее сопенье каждый слышит.
4. Наконец кошка отстала,
Наша мышка так устала.
Отдохни мышка постой
И дыханье успокой.
5. Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит
Дали мышцам отдохнуть, дыхание детей возвращается к норме.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с кубиками) №5
1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз,
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.
7. Ходьба в колонне по одному.
Тема: Я И МОЯ СЕМЬЯ
Хороводная игра «Кораблики» (музыкальным сопровождением)
Солнышко осеннее Дети ходят по кругу.
Нас зовет гулять. Берутся за руки.
По воде кораблики Показывают руками круг-
Будем мы пускать. Солнышко.
Ярче! Ярче, Солнышко, Хлопают в ладоши.
Солнышко свети!
На прогулку Берутся за руки.
Всех ребят зови!
Яркие кораблики Сходятся в середину круга.
По морю плывут, Расширяют круг.
Песенку осеннюю
Дети пропоют.
Дует! Дует! Руки поднимают вверх,
Ветер озорной раскачивают вправо-влево.
И плывет кораблик, Руки внизу, раскачивают ими
Будто заводной. вправо-влево.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с обручем) №6
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.
Упражнения с обручем
2. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 — обруч вперед, руки прямые; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение
(4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1-2 — поворот вправо (влево, обруч вправо (влево); 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.
6. Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются.
7. Ходьба в колонне по одному.
Тема: ПОЗНАЕМ СЕБЯ
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (без предметов) №7
1. Игра «Огуречик, огуречик» (прыжки, легкий бег).
На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель, на другом — дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а она (воспитатель) говорит:
«Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечек. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет».
Дети убегают в свой домик (за черту, а педагог их догоняет.
Упражнения без предметов
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки перед грудью, 1- руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение.
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперед; 2 — выпрямиться (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — присесть; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 — поднимаясь на носки, руки за голову, локти в стороны; 3-4 вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. Игровое упражнение «Найдем лягушонка». Воспитатель заранее прячет игрушку. Кто первый из детей найдет игрушку, показывает движения, остальные повторяют за ним.
7. Ходьба в умеренном темпе в разных направлениях.
Тема: ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ
Комплекс упражнений для утренней гимнастики №8
1. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам площадки, бег врассыпную.
Упражнения с косичкой (короткий шнур)
2. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — вверх; 3 - вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — присесть, руки прямые; 3 — встать, косичку вперед; 4 — вернуться в исходное положение
(5-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, косичка внизу. 1 -2 — поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые. 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1 — поднять косичку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться косичкой пола как можно дальше; 3 — выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки на двух ногах через косичку. (6-8раз)
7. Ходьба в колонне по одному.
Тема: МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с кубиком) №9
1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиком
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - 2 поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 - присесть, положить кубик на пол; 2 — встать, убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо (влево, положить кубик у носков ног; 2— вернуться в исходное положение; 3— поворот вправо (влево, взять кубик; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой рукой (4-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.
7. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на сигнал воспитателя «Показали кубик!» в движении поднять кубик над головой.
Тема: РОССИЯ - МОЯ СТРАНА
Дидактическая игра: «Как зовут жителей этой страны?»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Кто живет в России? (Россияне.)
- Кто живет в Америке? (Американцы.)
- Кто живет в Испании? (Испанцы.)
- Кто живет в Японии? (Японцы.)
- Кто живет в Китае? (Китайцы.)
- Кто живет в Украине? (Украинцы.)
- Кто живет в Грузии? (Грузины.)
Комплекс упражнений для утренней гимнастики №10
1. Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре площадки (зала) находится водящий — кот. На одной стороне зала обозначен дом мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит:
«Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит».
Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает:
«Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите».
Через 30 с. воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит).
Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за «котом», который ведет «мышек».
Упражнения с гимнастической палкой.
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение. (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед палку вверх, прогнуться;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (5-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Тема: ГЛАВНЫЙ ГОРОД РОССИИ – МОСКВА
Комплекс упражнений для утренней гимнастики №11
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Пчелки!» дети переходят на бег, помахивая руками, как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу». Ходьба и бег чередуются.
Упражнения с флажками
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 — присесть, вынести флажки вперед;
3-4 — исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой (оба флажка в правой руке).
Тема: УЖ ОСЕНЬ ПРОХОДИТ, СПЕШИТ К НАМ ЗИМА
Дидактическая игра «Ручеек»
На полу — две длинные параллельные веревки. Расстояние между веревками — 40 см.
Воспитатель предлагает детям представить, что это ручеек. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадет в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковер) и будет сушить ножки на солнышке.
Дети подходят к «ручейку» и перепрыгивают через него.
Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: «Очень редко ручеек бывает такой ровный. На самом деле он изгибается — в одном месте становится шире (раздвигает веревки, а в другом — уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеек. Там, где узко, перескочить легко, а где широко — трудно. А в этом месте ручеек стал мелкий, на дне видны камешки».
Воспитатель рисует их мелом на полу и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по «камешкам».
«А теперь попробуем перебраться здесь, — воспитатель указывает на широкое место в ручье. — Ручей глубокий, придется построить мост». Он ставит скамейку поперек ручья. Все дети по скамейке переходят «ручей».
Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком (или узком) месте.
Если ребенок нашел оригинальное решение, обязательно поощрите его, расскажите об этом другим детям.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики №12
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную между мячами.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 - поднять мяч на грудь;
2 — поднять мяч вверх, руки прямые; 3 - мяч на грудь; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — поднять мяч на грудь; 2 — наклон к правой ноге; 3 — прокатить мяч к левой ноге; 4 — исходное положение (5 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках. 1-4 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками (4-6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1-2 — согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом вперед. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками (5-6 бросков).
7. Игра «Лягушки». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
8. Игра «Найдем лягушонка».