Гревцева Елена Николаевна
Комплексное занятие «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Золотая осень».
Провела: воспитатель Гаан Е. Н. Дата: 08.10.15г.
Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре; замечать изменения в природе; описывать природу в октябре; передавать соотношение предметов по величине; отмечать красоту осеннего леса.
Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги листочки желтого, красного и оранжевого цвета; картинки с изображением осеннего пейзажа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень».
Что ты рано в гости,
Публикация «Комплексное занятие „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Еще просит сердце
Света и тепла.
2. Описание погоды.
Дети рассматривают картинки с изображением осеннего пейзажа.
Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи и фрукты? Что делают птицы?
Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (Серое.) Какой ветер дует: теплый или холодный? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья и кусты. Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья. В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад.
Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
3. Сравнение.
Воспитатель. Продолжите предложение.
В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое). В сентябре тепло, в октябре - … (прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые). В сентябре дождь идет редко, в октябре - … (часто).
4. Ритмичные движения под музыку.
Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках : кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими.
5. Рисование на тему «Деревья в октябре».
Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные для осени.
6. Игра «Найди ошибки».
Дети слушают предложения и исправляют ошибки.
В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.
7. Итог занятия.
Дети наблюдают у окна, описывают погоду, отмечают изменения, характерные для осени.