Наталья Чернышева
Комплексное занятие в старшей группе на тему «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Учить передавать настроение музыкального произведения движением, голосом, поэтическим словом. Формировать творческие способности детей, поощрять инициативу и активность детей.
Ход занятия.
Дети входят под музыку в зал, встают врассыпную.
Воспитатель.
Из далёких краёв, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает весна и приносит с собой перемены.
Исполняют песенно- танцевальную композицию
«Весна- Красна идёт».
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе на тему „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Садятся на места. (стулья расставлены полукругом в центре зала)
Воспитатель.
Какое время года сейчас? Как вы догадались? Почему вы так думаете?
Дети называют приметы весны.
Воспитатель.
Послушайте мою загадку:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо. Утро раннее.
Чудо- песенка звенит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен-
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел? (Н. Френкель).
Дети читают стихи о подснежнике:
Под покровом леса снежного Будто нарисован мелом,
Он вырос невысок. Из- под снега, наконец,
Ласкает солнце нежное Вылез он в берете белом,
Теплом своим цветок. Хоть и мал, да удалец1.
Он, словно небо ясное, Сонно жмурится подснежник.
Такой же голубой. Он на цыпочки привстал
Его весна прекрасная Под лазурным небом вешним:
К нам принесла с собой. -Я успел?
Воспитатель.
Замечательные стихи вы знаете о подснежниках. Давайте споём небольшую песенку о весне и о подснежниках.
Дети исполняют песню «Весна пришла» Фрида.
Воспитатель.
Все в природе радуются приходу весны : и цветочки, и деревья, и птицы. Многие проделывают огромный путь, чтобы вернуться на Родину. А вот воробьи всю зиму с нами, они особенно радуются тёплым солнечным лучам.
Исполняют песню «Воробей» Герчик.
Ну вот становится всё теплее. Начинают распускаться почки на деревьях, цветы, вылезают насекомые: жучки, паучки, бабочки.
Исполняют танец бабочек (девочки танцуют произвольно).
Мальчики играют на муз. инструментах.
Воспитатель.
Прекрасно бабочки сплясали. Вы заметили, какие красивые крылышки подарила природа бабочкам? У каждой свой узор, свой цвет? Я хочу предложить вам игру «Найди свою бабочку».
Проводится игра «Найди свою бабочку».
А теперь я предлагаю вам попробовать смастерить самим бабочек. Дети рассаживаются за столы. Творческая работа длится 10-15 мин.
Дети садятся за столы, под музыку работают 15-17 мин. В конце прикрепляя свою бабочку на общий «луг».
Воспитатель.
Мне, кажется, что у вас получились прекрасные работы. А бабочки вам благодарны.
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И, кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс.
Давайте пофантазируем и потанцуем с бабочками, которые у нас получились.
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети импровизируют с бабочками,
В конце бабочек можно прикрепить на общий «луг».