татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Сладкоежки» в разновозрастной группе
▼ Скачать
Цель: создать праздничное настроение.
Задачи: закрепить понятие, что такое "торт", "пирожное", рассказать когда ими лакомятся; воспитывать уважение к труду кулинара, бережное отношение к продуктам; учить отображать в рисунке или аппликации красоту кулинарного изделия.
Материалы и оборудование: магнитная доска, альбомная бумага, раскраски, цветные восковые мелки, фломастеры, воздушный пластилин, влажные салфетки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Публикация «Комплексное занятие „Сладкоежки“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Воспитатель: недавно у нас был праздник. В садике чем вас угощали? Правильно, конфетами, шоколадками. А дома вас ждал вкусный сюрприз.
Отгадайте загадку:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий,
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (торт)
Кто испёк вам торт? (ответы детей)
Бисквит слоями сложенный,
Это вкусное. пирожное.
2. Беседа о торте и пирожном.
Воспитатель: в давние времена на Руси не было понятие "Торт". На праздник люди пекли пироги, встречали друг друга караваем, прилагая к нему "соль". Каравай был круглой формы, потому что круг символизирует солнце, а значит все желали друг другу благополучия, здоровья и плодовитости.
Вы сказали, что у некоторых мамы испекли торт дома, у других детей сладость была куплена в магазине.
В магазине продавец сама испекла торт? (ответы детей)
Откуда привезли торт? Кто его печёт?
Напеку я пирожков,
и коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар,
я кондитер -. (кулинар)
Сейчас Настя нам покажет какие сладости ей купила мама. Давайте их рассмотрим. Пирожное - кондитерское изделие из сладкого теста с начинкой.
Настя: на праздник мама купила нам рулетики, пирожные и мини - тортики. Сладкие изделия красочные, с ягодной начинкой и кремом.
Мы любим лакомиться и мама называет меня "сладкоежкой".
Воспитатель: а почему вас малыши называют "сладкоежками"? Какие ещё сладости вы любите? (ответы детей)
Воспитатель: сейчас Настя отдаст свои вкусняшки маме, она приглашает вас вечером в гости. А мы с вами превратимся в кулинаров.
3. Физминутка.
Тесто ручками помнём,
сладкий тортик испечём.
Серединку смажем джемом,
а верхушку - сладким кремом.
И кокосовою крошкой
мы присыплем торт немножко.
А потом заварим чай -
в гости друга приглашай.
4. Практическая работа - лепка, рисование по желанию детей.
Воспитатель: перед вами раскраски, выбирайте по вашему вкусу тортики и пирожные. Украшайте их, превратившись в кулинаров.
Самостоятельная работа.
Рассматриваем работы, отмечаем самые яркие.
Воспитатель: молодцы, сладкоежки - кулинары! Все постарались!
5. Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили?
- В кого вы превращались?
- Какие цвета вы использовали рисуя сладости?
- Кому вы подарите свои рисунки и поделки?
- Сейчас отправимся в наше "кафе" и попьём чайку.