татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Удивительный мир» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
21 июня празднуется Всемирный день жирафа и международный день цветка.
Мы решили соединить эти два праздника в свою деятельность "Удивительный мир".
Так хорошо просто жить, любоваться природой, узнавать новое и быть счастливым со своими друзьями.
Цель: получить позитивный настрой от деятельности.
Публикация «Комплексное занятие „Удивительный мир“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи: младших дошколят познакомить с жирафом, со старшими закрепить знания об этом животном; развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр,лепки и рисования; развивать эстетическое восприятие, используя технику пластилинография; формировать любовь к природе, учить беречь её красоту, любоваться цветами; учить детей радоваться работе сверстников.
Материал и оборудование: ноутбук, картинки, плакат, карандаши цветные и восковые, пластилин, раскраски, влажные салфетки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
В: давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам.
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
В: послушайте загадку и отгадайте кто к нам пришёл в гости.
В Африке тот зверь живет,
Гордо медленно идет,
Шея длинная как кран,
Он длиннющий великан.
Кто это?
Правильно, это жираф и он хочет узнать, что вы знаете о его родственниках.
2. Беседа о жирафе.
В: кто желает рассказать о жирафе, чтобы поделиться своими знаниями с малышами? (выходит к плакату Лена, показывает жирафа)
Лена: жираф живёт в Африке, где есть растительность.
Жираф очень большой, он выше остальных животных
Голова у жирафа маленькая. На голове большие уши и маленькие рожки.
У жирафа очень длинная и необыкновенная шея, похожа на подъемный кран, он кушает листья с верхушек деревьев.
В: спасибо,Лена. Жираф, тебе понравился рассказ? (ответ)
Жираф – травоядное животное. Его туловище покрыто короткой гладкой шерстью. На шерсти море пятен. Такой окрас позволяет прятаться от хищников и помогает жирафу распознавать свое стадо и отдельных особей в нем. У жирафа тонкие ноги, но быстрые, он легко может преодолевать длинные расстояния и защищаться от врагов.
Спят жирафы очень мало: всего около пяти минут, положив при этом голову себе на спину. Очень долго люди считали этих животные немыми. А потом обнаружили, что жирафы умеют общаться друг с другом блеяньем и похрюкиванием.
Представьте, что вы жирафы и пообщайтесь друг с другом. (дети изображают разговор жирафов)
В: молодцы, ребята. Жираф что-то держит в своих копытах, сейчас я посмотрю, что он нам принёс.
3. Объяснение. Практическая работа.
В: младшим дошколятам Жираф предлагает завершить портреты своих друзей, что-то в них не хватает. Посмотрим внимательно, чего же не хватает на рисунке? (ответы детей). Правильно, не хватает пятнышек. Каким они цветом?
Сначала мы разукрасим жирафов, а затем возьмём коричневый пластилин и сделаем пятнышки жирафу.
Младшие дошколята лепят под присмотром помощника воспитателя.
В: старшие дошколята должны порадовать жирафа, напомнить о пальмах, тепле и ярком голубом небе. Раскрашиваем раскраски, делаем пятнышки.
А так ка наш жираф любит красоту - слепим ему красивые цветы.
4. Физминутка (во время работы)
Жираф
(под ритм стихотворения руки вверх, прогнуться, попеременно отставляя то правую, то левую ногу назад)
Выше всех жираф растёт,
Листья на деревьях рвёт,
На носочках потянулся
И красиво изогнулся.
У жирафа в пятнах шкура.
Перед душем – физкультура.
Под дождём умоется,
Но пятнышки не смоются.
5. Выставка рисунков.
В: посмотри жираф, какие друзья твои стали красивые!
Жираф благодарит ребят и предлагает детям закрыть глаза, проговаривая слова: "Раз, два, три - в жаркую Африку скорее попади!". Хлопок и дети на улице.
6. Прогулка.
В: Ребята, вы сегодня утром проснулись и отправились куда (ответы детей)
Вот и жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафят в «детский сад» – обычай почти такой же, как и у людей. Там за ними присматривают жирафы-бабушки. В этом жирафьем детсаду тоже делают зарядку и играют.
Давайте, превратимся в жирафчиков и пойдём в детский сад.
Бабушка - жираф прочитала наизусть стихотворение и попросила повторить детей:
На солнечной опушки фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки тихонько подняла,
В траве она запрячется,
не любит лезть вперёд,
И каждый ей поклонится,
и бережно сорвёт.
В: А теперь Жирафчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика «У Жирафов…».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Жирафчики проголодались.
Жирафчики пришли на водопой.
В: Жираф вас благодарит за интересные игры, за красивые портреты,ему пора возвращаться домой, скажем ему :"До свидания!".
Произносим слова: "Раз, два, три, в детский сад попади!"
7. Рисование цветочной поляны.
В: у нас на территории зацвели цветы, эту красоту мы отразим в своих рисунках и подарим вечером родителям.
Дошкольники рисуют цветными карандашами и восковыми мелками.
8. Рефлексия.
В: Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось в нашей деятельности?
Какие эмоции вы принесёте домой?
Кому расскажите о нашей деятельности и подарите рисунки?
Благодарю вас за улыбки, ваше прекрасное настроение и творчество!
Уважаемые коллеги, спасибо вам за внимание и поддержку.