татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Задачи: расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношения величин, разукрашивать круг, равномерно наносить узор.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Методы и приё мы:
словесный (вопросы, объяснения, загадки, стихотворения);
наглядный (обучающие картинки, посуда, игрушка Буратино, пазлы,дидактические игры);
игровой (сюрпризный момент, пальчиковая игра, физминутка);
практический (работа с раздаточным материалом, рисование)
Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, картинки, посуда, пазлы, раздаточный материал, раскраска тарелки.
Ход ОД.
I. Организационный момент. Повторение названий предметов посуды.
Раздаётся стук. Появляется Буратино (говорю за куклу)
- Здравствуйте, дети. Мама отправила меня за посудой в магазин. А я что-то запутался, взял самый большой предмет, а продавец сказала, что это не посуда. Это правильно, ребята? (ответы детей)
- Помогите мне, пожалуйста, какую посуду вы знаете?
-Какие вы, молодцы, ребята. А можно, я побуду у вас на занятии, и послушаю, что вы знаете о посуде. Папе Карло и Мальвине расскажу о ваших играх. (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Классификация посуды.
- Посуда бывает разная.
Чайная посуда : чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, чайник. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в сахарницу, конфетницу?
Столовая посуда : тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду. (Дети хором повторяют за мной название посуды и рассматривают картинки.) К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – столовые приборы. Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?
Кухонная посуда – это кастрюля, сковородка, миска, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужны кастрюля? Как используют сковородку, сито? (Показываю изображения кухонной посуды, дети ее называют.) Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома?
2. Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли :
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
3. Рассказывание стихотворения " Ходит повар в колпаке"
Буратино: молодец, Варя, я теперь знаю, что такое поварёшка и для чего она нужна.
Варвара разливает "компот", все дети и Буратино угощаются.
- Спасибо, Варя, за компот. (дети благодарят Варвару)
4. Д / и " Назови, какая посуда"
- Если тарелка из пластмассы, то она (какая) – … Если ложка из металла, она – … Если чашка из фарфора, она – … Если чайник из глины, он – … Если стакан из стекла, он – … Если сахарница из стекла, она – …
5. Развивающая игра "Какая посуда спряталась?"
Дети называют каждый предмет посуды и говорят, к какому виду он относится: чайная, столовая, кухонная посуда.
6. Исследовательская деятельность "Что тяжелее?"
Взяв предметы в две руки определяют какая посуда тяжелее.
7. Д / и " Чайная пара"
8. Д / и "Собери пазлы"
Из частей собирают картинку посуды.
9. Д. и "Назови правильно"
Буратино по очереди называет каждому ребенку слово, обозначающее предмет посуды, в единственном числе. Ребенок называет слово во множественном числе, родительном падеже, отвечая на вопрос «Чего нет?». За правильные ответы дети получают раскраску.
10. Практическая работа. Разукрашивание тарелки.
Буратино: какое сейчас время года, дети? Вот и ваши тарелочки отображают осень, красивые яблоки, осенние листики. Какие цветом карандаши возьмёте? (ответы детей). Приступаем к самостоятельной работе.
Музыкальная пауза во время разукрашивания.
III. Рефлексия.
- Буратино, тебе понравилось наше занятие? Теперь ты сможешь в магазине правильно выбрать посуду? Дети дарят тебе свои тарелочки, отнеси их своим друзьям.
Буратино: спасибо, ребята, до новых встреч! (уходит)
- А мы с помощью игры "Четвёртый лишний" закрепим свои знания о посуде.
Благодарю, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку!