татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей, закрепить знания детей о национальностях России, чем они отличаются друг от друга (цветом кожи, формой глаз, обычаями); учить закрашивать рисунок гуашью, без просветов, большими, широкими движениями, используя широкую кисть, закрепить нетрадиционную технику рисования «Проступающий рисунок»; развивать творческое воображение, память, внимание.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Моя страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход ОД:
I. Организационный момент.
А у нас в стране живут русский,
коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят —
Все они дружить хотят!
Кабардинец и чуваш,
В хоровод вставайте наш!
Адыгеец и хакас,
Вместе пустимся мы в пляс!
И татарин, и башкир —
Все за счастье, все за мир!
Звучит песня О. Газманова "Россия"
II. Основная часть.
1. Беседа о нашей стране.
В: Ребята, как называется наша Родина? (ответы)
Много народов живёт в России, а, одним словом мы все россияне.
Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)
Ребята, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей.
Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая- то национальность лучше или хуже? (ответы детей)
Нет, конечно же, делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны, что всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
2. Д/игра «Моя Родина»
- Я буду зачитывать вам три строки четверостишия, а вы договаривать последнюю строчку «Это Родина моя». Будьте внимательны.
Реки, чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки —
(Это Родина моя)
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя)
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса,
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нём живут медведь, лиса,
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге — море, солнце.
(Это Родина моя)
- Наша страна красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, потому что в ней живёт дружный многонациональный народ.
3. Д/ игра «Угадай, кому какая вещь принадлежит»
Ход игры: детям предлагаю бумажные куклы в национальных костюмах и карточки с изображением вещей, предлагаю ребёнку угадать, кому какая вещь принадлежит.
4. Гимнастика для глаз «Российский флаг»
Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый — мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий — верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный — мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага! (поморгать глазами)
5. Беседа о празднике "День народного единства"
- Ребята, кто из вас знает какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
У праздника День народного единства очень древняя история.
Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась враги нашей Родины. Они напали на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.
Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.
6. Прослушивание гимна России.
7. Исследование " Что крепче?"
- Как вы понимаете пословицу " Один в поле не воин"(ответы детей)
Сейчас мы с вами возьмём стопку листиков и попробуем их разорвать. Что получилось? (ответы детей)
- А сейчас возьмём по одному листочку и разорвём его на мелкие кусочки.
- Почему стопку листиков мы не смогли разорвать, а один листик быстро разорвался? (ответы детей)
- Вот так и мы должны всегда дружить, быть вместе, чтобы нас никто не победил.
8. Рисование. Практическая работа.
- Какое у вас дети настроение? Почему? (ответы детей)
Сегодня мы вспомним с вами технику рисования "Проступающий рисунок".
На кругах мы со старшими детьми восковым карандашом нарисовали рисунок. Сейчас вы выберите любую цветную гуашь и разукрасите свои рисунки.
III. Итог работы.
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
- Мы с вами узнали, что в нашей стране живут народы с разным цветом кожи, с разным цветом волос. но все они любят свою Родину одинаково.
И ваши рисунки получились такими же яркими, как наша страна и наш народ.
- Кто узнал сегодня о новом празднике, поднимите руки вверх!
- Кому понравился рассказ о нашей стране, похлопайте в ладоши!
- Кому понравилось рисовать, потопайте ногами!
- Молодцы, ребята, вы были внимательными, дружными.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и поддержку! Душевных вам сил!