татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Сладкоежки» к Всемирному Дню конфет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с профессией кондитера; формировать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли; учить детей создавать простую композицию конфет, используя навыки аппликации; развивать мелкую моторику рук; развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков); воспитывать интерес к изобразительной деятельности, формировать дружелюбие.
Методы и приё мы:
игровой - сюрпризный момент, физминутка, пальчиковая гимнастика;
словесный - загадки, художественное слово, беседа;
наглядный - картинки, коробки из под конфет, фантики;
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Сладкоежки“ к Всемирному Дню конфет» размещена в разделах
- День конфет, 18 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
практический - аппликация, лепка пластилином.
Материал и оборудование: ноутбук, коробки из под конфет, мольберт, игрушка Буратино, цветная бумага, клей - карандаш, влажные салфетки, пластилин, изображение конфет на листе, картон.
Ход ОД.
I. Организационный момент.
Стук в дверь. Заношу игрушку Буратино (говорю за него)
- Здравствуйте, дети. Сегодня я принёс вам сюрприз, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.
Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан, в фольгу одеты
Эти сладкие (конфеты).
- Правильно, ребята, это конфеты.
II. Основная часть.
1. Ознакомление с профессией кондитера.
Буратино : я очень люблю конфеты. А кто из вас ребята знает, люди какой профессии делают конфеты? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, ты отдохни и послушай, что мы знаем про конфеты.
На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий : кондитеры, пекари, упаковщики, художники, и другие, благодаря которым выпускается так много разнообразных кондитерских изделий.
Каждый день привозят на фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Производят - шоколад, вафли, печенье, конфеты.
Прежде чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами - автоматами.
Целый день выезжают из фабричных ворот грузовики. Они везут тонны вкусной продукции, которую любят все, а особенно дети.
2. Физкультминутка.
Испечём бисквит мы пышный,
получился он отличный! (руки вверх и в стороны)
А теперь, давайте смело
превратим его в шедевр! (шаг на месте с поворотом вокруг себя)
Тортик мы украсить можем, (руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим (наклон вперёд)
Кремом мы оформим бок, (наклон влево, вправо, руки на поясе)
Всем спасибо, кто помог! (поклон)
3. Познавательно - исследовательская деятельность.
- Ребята, у нас на столе лежат коробки шоколадных конфет.
Рома и Настя, сейчас возьмут две крайние коробки и подарят малышам.
Что случилось с Роминой коробкой? (ответы детей)
Почему его конфеты просыпались? Настины конфеты находятся в коробке?
Для чего конфетной коробке крышка? (ответы детей)
4. Д / игра " Какая бывает начинка"
Буратино : я обожаю конфеты с начинкой, а вы, ребята? (ответы детей)
Только я иногда путаюсь в названии начинки. Помогите мне отгадать название конфет. (показывает фрукт или ягоду, дети называют название конфеты)
Малина – малиновая,
Вишня – вишнёвая,
Клубника — клубничная,
Слива – сливовая,
Яблоко – яблочная,
Груша – грушевая,
Банан – банановая,
Апельсин – апельсиновая.
Вот какие бываю разные начинки у фруктовых конфет.
5. Изготовление конфет из бумаги. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: давайте мы станем кондитерами и попробуем сделать конфеты для Буратино и его друзей.
Берём вырезанные овалы, прямоугольники, треугольники и с помощью клея делаем фантики конфет. Приступаем к работе.
6. Музыкальная пауза "Сладкоежка"
7. Пластилинография " Разноцветные конфетки"
Воспитатель: у Буратино много друзей? Мы с вами смотрели мультфильм, поэтому знаем что сладостей надо много, чтобы всех угостить. Сейчас позовём малышей и вместе с ними сделаем разноцветные конфетки.
Предлагаю дошкольникам альбомные листы (фантики) с изображением кружочков, которые заполняют пластилином.
8. Рефлексия.
Воспитатель: Буратино угощает вас конфетками.
А мы дарим ему и его друзьям наши сладости.
Буратино: спасибо, ребята, за угощения. До свидания!
Воспитатель:
- Что было для вас самым интересным на занятии?
- Самым трудным?
- Самым запоминающимся?
- Что вам может пригодиться из того, что вы узнали?
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!