Папки-передвижки

Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка»

Юля Абрамова
Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества.

Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 4 и 6, устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приём приложения.

Продолжать учить детей бросать мелкие предметы (фасоль) в стаканчик, используя захват предметов щепотью.

Публикация «Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию „Сказка „Репка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Обучать детей способам выражения чувств с помощью мимики. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.

Профилактика заболеваний органов зрения.

Воспитательные задачи: Продолжать учить позитивному общению друг с другом, создавать положительный эмоциональный настрой в группе.

Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: один, два, много, мало, больше, меньше, весёлый.

Индивидуальная работа: Привлекать к ответам малоактивных детей.

Оборудование: игрушка – кошка Мурка, презентация по сказке «Репка», красная и жёлтая фасоль, красные и жёлтые стаканчики по количеству детей, счётные линейки, сказочные персонажи по сказке по количеству детей салфетки, тарелочки, пиктограммы – сердитая, грустная и весёлая кошка, репка с сюрпризом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, я вас рада видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Игровое упражнение «Тёплые ладошки»

2. Сюрпризный момент:

«Кто-то в гости к нам идёт.

Лапкой в дверь сейчас скребёт.

Как вы думаете, кто бы это мог быть?» (мышка, кошка)

- Давайте откроем двери и посмотрим кто это. (кошка)

-Улыбнитесь кошечке, сделайте радостное выражение лица.

3. Мимическое упражнение «Улыбнись»

Давайте с кошечкой поздороваемся. (доброе утро кошка Мурка)

4. Проблемная ситуация: Из какой сказки к нам пришла кошка Мурка? (из сказки «Репка»).

5. Сообщение темы занятия и мотивация. Использование технологий ИКТ:

- Мурка хочет, чтобы мы помогли ей вспомнить, кто тянул репку и сосчитать их.

- Поможем кошке Мурке.

- Где выросла репка? (на огороде)

- Сколько репок выросло на огороде? (одна)

- Кто посадил репку? (дед)

- Кто помог ему вытянуть её? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

- Сколько сказочных героев? (много)

- Какая репка выросла у деда? (большая)

6. Игровая мотивация: Сказочных героев много, а репка одна и решил дед на следующий год посадить много овощей.

7. Проблемная ситуация:

- Из чего можно вырастить овощи? (из семян)

- Дед у нас какой? (старенький, плохо видит)

- Давайте поможем ему разобрать семена

8. Дидактическое упражнение «Золушка»

- Сколько у нас семян? (много)

- Какого цвета семена? (жёлтые, красные)

- В красный стаканчик положите красные семена, а в жёлтый стаканчик жёлтые семена.

- Сколько жёлтых семян? (много)

- Сколько красных семян? (мало)

9. Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

10. Упражнение «Семечко растёт» (музыкальный фон).

«Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку». (Повторить расслабление)

11. Дидактическое упражнение «Чего больше»

- А теперь откройте салфеточки и посмотрите сколько репок вырастил дед? (много)

- Давайте узнаем, чего больше репок или сказочных героев. Чтобы узнать чего больше что нужно сделать? (сравнить)

- Как будем сравнивать? (возле каждой репки положим сказочного героя)

- Кого больше? (сказочных героев больше)

12. Зрительная гимнастика. Использование технологий ИКТ.

«Залетела к нам пчела,

Глазками проследите,

Куда летит она».

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (считали сколько репок и сколько сказочных героев. Называли чего больше, а чего меньше).

13. Рефлексия.

- Как вы думаете, кошечке понравилось, как вы занимались? Выберите её портрет. (я думаю кошечке понравилось, как мы отвечали на вопросы, я выберу довольную кошечку).

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней:

«Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка».

14. Итог занятия.

- Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы, и кошка Мурка решила вам подарить одну репку. Сколько репок она подарила? (одну)

- Чудо репку ты возьми и внутри к ней загляни.

Удивитесь, улыбнитесь, репкой вкусной угоститесь.

Скажем кошке мы спасибо. (спасибо кошка Мурка)

- Кошечке пора идти, пожелаем ей доброго пути.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МОКомплексное занятие по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как дети Весну выручали» для воспитателей МО Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Обучение связному последовательному.

Комплексное занятие по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снег идёт, лежит и падает» Занятие включает в себя художественно-эстетическую деятельность, познавательную и речевую. Цель: Формировать умение рисовать кистью, губками,.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект НООД по речевому развитию с детьми средней группы «Зайчик в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Песенка ветра» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Дом для поросенка» Программные задачи: 1. Познакомить детей с английской сказкой «Трипоросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл. 2. Формировать умение.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Много мам на белом свете» Программные задачи: 1. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение В. Руссу «Про маму» 2. Формировать умение детей образовывать существительные.

НОД по речевому развитию «Хотела галка пить» с детьми средней группы НОД по речевому развитию с детьми средней группы Тема: «Хотела галка пить» Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна Цель: ознакомление.

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселая математика» Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Веселая математика» Цели: Закрепить умение различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Абрамова (УИ 1802048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД