Юля Абрамова
Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества.
Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 4 и 6, устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приём приложения.
Продолжать учить детей бросать мелкие предметы (фасоль) в стаканчик, используя захват предметов щепотью.
Публикация «Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию „Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие задачи: Обучать детей способам выражения чувств с помощью мимики. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.
Профилактика заболеваний органов зрения.
Воспитательные задачи: Продолжать учить позитивному общению друг с другом, создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: один, два, много, мало, больше, меньше, весёлый.
Индивидуальная работа: Привлекать к ответам малоактивных детей.
Оборудование: игрушка – кошка Мурка, презентация по сказке «Репка», красная и жёлтая фасоль, красные и жёлтые стаканчики по количеству детей, счётные линейки, сказочные персонажи по сказке по количеству детей салфетки, тарелочки, пиктограммы – сердитая, грустная и весёлая кошка, репка с сюрпризом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я вас рада видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Игровое упражнение «Тёплые ладошки»
2. Сюрпризный момент:
«Кто-то в гости к нам идёт.
Лапкой в дверь сейчас скребёт.
Как вы думаете, кто бы это мог быть?» (мышка, кошка)
- Давайте откроем двери и посмотрим кто это. (кошка)
-Улыбнитесь кошечке, сделайте радостное выражение лица.
3. Мимическое упражнение «Улыбнись»
Давайте с кошечкой поздороваемся. (доброе утро кошка Мурка)
4. Проблемная ситуация: Из какой сказки к нам пришла кошка Мурка? (из сказки «Репка»).
5. Сообщение темы занятия и мотивация. Использование технологий ИКТ:
- Мурка хочет, чтобы мы помогли ей вспомнить, кто тянул репку и сосчитать их.
- Поможем кошке Мурке.
- Где выросла репка? (на огороде)
- Сколько репок выросло на огороде? (одна)
- Кто посадил репку? (дед)
- Кто помог ему вытянуть её? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Сколько сказочных героев? (много)
- Какая репка выросла у деда? (большая)
6. Игровая мотивация: Сказочных героев много, а репка одна и решил дед на следующий год посадить много овощей.
7. Проблемная ситуация:
- Из чего можно вырастить овощи? (из семян)
- Дед у нас какой? (старенький, плохо видит)
- Давайте поможем ему разобрать семена
8. Дидактическое упражнение «Золушка»
- Сколько у нас семян? (много)
- Какого цвета семена? (жёлтые, красные)
- В красный стаканчик положите красные семена, а в жёлтый стаканчик жёлтые семена.
- Сколько жёлтых семян? (много)
- Сколько красных семян? (мало)
9. Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
10. Упражнение «Семечко растёт» (музыкальный фон).
«Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку». (Повторить расслабление)
11. Дидактическое упражнение «Чего больше»
- А теперь откройте салфеточки и посмотрите сколько репок вырастил дед? (много)
- Давайте узнаем, чего больше репок или сказочных героев. Чтобы узнать чего больше что нужно сделать? (сравнить)
- Как будем сравнивать? (возле каждой репки положим сказочного героя)
- Кого больше? (сказочных героев больше)
12. Зрительная гимнастика. Использование технологий ИКТ.
«Залетела к нам пчела,
Глазками проследите,
Куда летит она».
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (считали сколько репок и сколько сказочных героев. Называли чего больше, а чего меньше).
13. Рефлексия.
- Как вы думаете, кошечке понравилось, как вы занимались? Выберите её портрет. (я думаю кошечке понравилось, как мы отвечали на вопросы, я выберу довольную кошечку).
Словесная игра «Назови ласково героев сказки»
Воспитатель просит детей повторять за ней:
«Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка».
14. Итог занятия.
- Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы, и кошка Мурка решила вам подарить одну репку. Сколько репок она подарила? (одну)
- Чудо репку ты возьми и внутри к ней загляни.
Удивитесь, улыбнитесь, репкой вкусной угоститесь.
Скажем кошке мы спасибо. (спасибо кошка Мурка)
- Кошечке пора идти, пожелаем ей доброго пути.