Екатерина Борисовна Кувшинова
Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы
на тему «Веселая математика»
Цели: Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (плоскостные и объемные). Учить порядковому счету до 3. Развивать и совершенствовать двигательные умения детей, слуховое внимание, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Публикация «Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы : Кукла Снегурочка, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, треугольник, объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, цифры 1. 2, 3, раздаточный материал (круги, квадраты и треугольники, бубен, три обруча, мяч, индивидуальные рисунки с изображением длинных и коротких шарфов, восковые мелки, три машины-грузовика, мешочек из ткани
Ход.
В гости к детям приходит Снегурочка.
-Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какое сейчас время года? (Зима)
-Правильно, земля, деревья и кусты покрыты белым пушистым снегом, вода в реках замерзла и превратилась в лед, птички клюют сочную сладкую рябинку, люди носят теплую одежду. Холодно.
Дети, а какой сегодня день недели? Это - серединка недели, он- третий по счету? (Среда)
Снегурочка приготовила для вас загадки. Вы любите загадки? Тогда слушайте.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
(утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят (ночью)
Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали! Снегурочка, как и вы, очень любит математику, но, к сожалению, она забыла названия геометрических фигур, давайте поможем и назовем геометрические фигуры.
Д/ игра «Назови фигуру» (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик» (Под звуки бубна дети шагают, в руках у них определенные геометрические фигуры, бубен перестает звучать, и дети занимают место в соответствующем их фигуре «домике»- обруче)
(далее игру можно усложнить и поиграть с цифрами)
(садятся)
Снегурочка принесла для вас «Чудесный мешочек» (Дети достают из мешочка объемную геометрическую фигуру, называют ее и говорят, на что она похожа)
Молодцы, ребята, а какая геометрическая фигура из чудесного мешочка вам нравится больше всех? (ответы детей)
Д/ игра «Какая фигура спряталась?» (Воспитатель на столе раскладывает геометрические фигуры, дети смотрят и запоминают, затем закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру и задает вопрос: «Какая фигура спряталась?»
Д/игра «Поймай мяч и назови фигуру»
(Игра «Разложи кубики по машинам»)
Дети, назовите самый веселый зимний праздник (Новый год)
Дети складывают из треугольников елочку.
Снегурочке очень понравилось у вас в гостях, давайте ей в подарок раскрасим шарфики. (Дети закрашивают короткий шарф красным цветом, а длинный - зеленым)