Наталья Баландина
НОД по речевому развитию «Хотела галка пить» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию с детьми средней группы
Тема: «Хотела галка пить»
Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна
Цель: ознакомление детей с басней Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» с применением опытно – практической деятельности.
Задачи:
- дать детям представление о галке;
- продолжать приучать детей внимательно слушать текст, запоминать последовательность событий;
Публикация «НОД по речевому развитию „Хотела галка пить“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- формировать умение детей правильно воспринимать содержание произведения посредством проведения опыта.
Оборудование: кувшин с водой, камешки, чучело птицы.
Формы и методы: сюрпризный момент, рассматривание птицы, вопросы - ответы, объяснения, беседа – диалог.
Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами; составление детьми описательных рассказов о птицах; наблюдение за птицами во время прогулки, чтение рассказов Л. Н. Толстого, беседы, дидактические игры; знакомство со свойствами воды.
Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя
Действия детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
- мотивация
- целеполагание Воспитатель сообщает детям о появлении птицы в группе. Показывает ее детям. Затем знакомит с названием птицы – это галка.
Воспитатель управляет птицей, она летает и садится рядом с кувшином с водой. Задает вопрос детям: «Что хочет галка?»
Воспитатель с детьми пытаются напоить галку.
Дети рассматривают птицу.
Дети отвечают, что галка хочет пить.
Дети делают вывод, что галке неудобно пить из кувшина. Рассуждают, как можно ее напоить.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)
-описание методов, способствующих решению поставленных задач (вопросы,
- описание основных форм и методов организации групповой деятельности воспитанников
- постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников Воспитатель говорит, что знает рассказ Л. Н. Толстого «Хотела галка пить». Читает его детям. Затем начинается беседа – диалог по содержанию рассказа.
Воспитатель хвалит детей за их ответы, затем предлагает провести опытно – практическую деятельность. Воспитатель объясняет детям, как нужно кидать камушки в кувшин.
Воспитатель подводит детей сделать вывод об увиденном в эксперименте. Затем начинается «беседа – диалог» между воспитателем и детьми.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети кидают камешки в кувшин с водой и
наблюдают за происходящим.
Дети дают объяснения, что вода поднялась, и галка смогла напиться из кувшина.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (анал
итический компонент)
- подведение итогов
- описание положительных действий воспитанников
- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) Воспитатель предлагает выпустить галку на улицу. Затем педагог повторно читает рассказ. Проводится заключительная беседа.
Воспитатель сообщает, что этот рассказ расскажет своим друзьям. Уточняет у детей, кому расскажут они эту интересную историю? Дети слушают рассказ.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети отвечают.