Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Много мам на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение В. Руссу «Про маму»
2. Формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Обогащать и активизировать в словаре детей прилагательные.
4. Развивать интонационную выразительность.
5. Воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.
Материал: Цветок, фотографии мам, мнемотаблица.
Ход НООД:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию „Много мам на белом свете“» размещена в разделах
В: Ребята, последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День матери. У всех есть своя любимая мамочка – самый дорогой человек на земле. Расскажите о своей маме, а поможет вам в этом волшебный цветок.
2. Дид. упр. «Цветок передавай, слово называй»
В: Передавайте его друг другу и называйте слова о любимой маме. Какая она? Когда одевает красивое платье? (Красивая) Когда гладит по головке? (Ласковая) А какая еще мама? (Добрая, умная, смелая, веселая, любимая, нежная, милая.)
2. Дид. упр. «Скажи ласково»
В: Что можно подарить? Подарком будет ласковое слово.
Солнце, а ласково …Цветок,а ласково…Рука, а ласково…Глаза, а ласково…
Сумка, а ласково…Туфли, а ласково…Платье, а ласково…Бусы, а ласково…
3. Дид. игра «Оркестр»
Подарком будет песенка или игра на музыкальном инструменте.
Ан-ан-ан - застучал барабан
Аре-аре-аре - я играю на гитаре
Фон-фон-фон - у меня металлофон
Але-але-але – я играю на рояле.
4. Физкультминутка
Можно помочь маме в домашних делах.
Маму я свою люблю И всегда ей помогу -
Я стираю, полощу Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать Я на цыпочках хожу
И ни разу и ни разу Ни словечка не скажу.
После физкультминутки дети садятся на стульчики.
5. Чтение стихотворения
В: Давайте выучим стихотворение, которое так и называется «Про маму»
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя. В. Руссу
6. Повторное чтение
7. Вопросы
Сколько мам на белом свете? Как их любят дети? Попробуйте рассказать это стихотворение. Не получилось. Хотите его запомнить?
8. Составление мнемотаблицы
В: Помогут нам волшебные картинки. Из них мы составим наше стихотворение. Послушайте начало. …. Какая картинка подойдет сначала? (дети прикрепляют картинку на магнитную доску). Слушайте вторую строчку и т. д. Что-же у нас получилась? (стихотворение в картинках) Я, ещё раз его расскажу, а вы постарайтесь его запомнить. (Воспитатель рассказывает, иллюстрируя «волшебные картинки»).
9. Коллективное чтение
Чтение стихотворения детьми
В: Давайте все вместе расскажем стихотворение. А кто теперь хочет сам рассказать стихотворение, а «волшебные картинки» ему помогут.
10. Итог
Можно вышить ей платок
Можно вырастить цветок
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А ещё расцеловать маму дорогую.
Воспитатель напоминает детям про подарки для мам и объясняет, что вручая подарок, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива. (послушного сына, хороших друзей и т. д.)