Элеонора Нестерчук
Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) в младше - средней группе.
Разработала и провела воспитатель младше-средней группы: Нестерчук Элеонора Васильевна.
Тема: Прогулка в осенний лес.
С использованием здоровьесберегающих технологий.
Интеграция областей: Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Публикация «Комплексное занятие „Прогулка в осенний лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени, подготовке зверей к зиме.
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Расширять, уточнять, обогащать, словарный запас (листопад, шуршат) .
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие:
- Развивать умение использовать знания об осенних явлениях и животных.
- Развивать слуховое восприятие, эмоциональную сферу детей.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение любоваться красотой осеннего леса.
- Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за них.
- Воспитывать уважение к старшим.
- Воспитывать интерес и любознательность, потребность заботиться о своём здоровье.
Демонстрационный материал: игрушки белочка, ёжик, костюм красной шапочки, кукла «би-ба-бо бабушка», декорация леса, домика бабушки, музыкальная колонка, листочки, две корзины, одна с яблоками по количеству детей.
Материал: лист ватманского листа, на котором нарисован клён без листьев, вырезанные листья клёна из мятой бумаги, окрашенные разноцветной гуашью.
Ход НОД.
I часть:
Организационный момент:
Под музыку заходит Красная шапочка (воспитатель)
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Да меня зовут Красная шапочка, я из сказки к вам пришла. Я собралась сегодня в гости к бабушке.
- Ребята, а у вас есть бабушки? А вы их любите? А в гости к ним ходите? (Ответы детей).
-Я приглашаю вас пойти со мной к моей бабушке. Вы согласны? (Ответы детей).Ребята, но живёт она далеко и идти надо к ней через осенний лес. Вместе с вами мне будет веселей идти. Да и бабушка будет рада гостям, она у меня очень добрая и гостеприимная.
-Ребята, но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Вы знаете, как надо себя вести в лесу?
(Не шуми в лесу, не пугай животных).
• Ребята, что ещё нельзя делать в лесу?
(Не лови диких животных, бабочек, жучков не уноси к себе домой, их дом в лесу, не разорять птичьи гнёзда, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы).
(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут
бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать
чистым воздухом).
(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).
-Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу! Значит можно отправляться в наше осеннее путешествие.
- А сейчас давайте закроем глаза, чтобы оказаться в лесу.
(Звучит музыка звуки осеннего леса).
«1, 2, 3 покружись и в осеннем лесу окажись» (на полу разложены осенние листья приготовленные до начала НОД).
А сейчас глаза открываем. Ну, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.
Ребята, посмотрите какая красота?
- А что это на земле лежит? (ответы детей). Возьмите листик и положите его на ладошку.
- Давайте рассмотрим какого цвета листики осенью? (жёлтые, красные, разноцветные и т. д.). А кто их так разукрасил? (осень).
- Может кто-нибудь из вас знает с какого дерева эти листики? (Ответы детей).
- Давайте с вами поиграем, с листочками как ветер играет. Превратимся в ветерки и будем дуть. А когда ветер дует, что листья делают? (летят). А для этого надо глубоко вдохнуть выдохнуть воздух, как ветер дует.
- Дети дуют на листья.
-Вот молодцы какие, как красиво и плавно летят листья.
- Друзья мои, когда много-много листиков летит с деревьев как это явление называется? (Листопад). Молодцы!
- Ребята, а когда идёшь по сухим осенним листьям, что они делают? (Шуршат). Дети повторяют за воспитателем (шуршат). Красная Шапочка показывает ладошками массаж для рук. А теперь давайте все вместе пошуршим, потрём ладошки вот так. Закройте глаза и послушайте, как мы шуршим. Молодцы.
-Друзья мои, давайте соберём листья и сделаем из них красивый осенний букет. Посмотрите красивый у нас букет получился? (Ответы детей).
Звучит фырканье. Идёт обыгрывание, появляется ёжик.
- Ой, ребята, а это кто? (ёжик). Посмотрите, что он делает здесь? Ребята, а вы знаете, как ёжик к зиме готовится? (Ответы детей).
А, как называется домик ёжика? (Нора).
А, как ёжик утепляет свою нору? (Он туда листики носит). А зачем ёжик утепляет свою нору? (Ответы детей). Давайте ему подарим наш букет из листьев, поможем ему, пускай свою нору утепляет к зиме.
-Друзья, наш путь по лесу продолжается.
Звучит голос белочки.
Появляется белочка, идёт обыгрывание.
-Ой, кто это здесь? (Белка).
-А, чем же занята белочка осенью? (Ответы детей белка осенью готовится к зиме).
-А, как белочка готовится к зиме? (Делает запасы, собирает шишки, орехи, грибы). А зачем белочка готовит запасы на зиму? (Ответы).
Ребята, а как называется домик белочки? (Дупло).
-Посмотрите сколько грибов на пеньке? Давайте угостим белочку.
-Друзья мои, вы знаете, что белочка каждый день упражняется, прыгает с ветки на ветку! Поэтому она такая подвижная, быстрая, ловкая и не болеет.
-Давайте, как белочка попрыгаем!
-А, вы хотите быть такими как белочка подвижными, быстрыми, ловкими и здоровыми.
-Тогда вместе со мной выполняйте точечный оздоровительный массаж.
-Покажите указательные пальцы и повторяйте за мной.
Раз две точки у бровей.
Два две точки у ноздрей.
И две точки у виска.
Четыре там, где борода.
Пять, где горло.
Шесть, где грудь.
Семь про палец не забудь.
Нам массаж с вами помог, он здоровья залог.
- Прошли мы долгий путь с вами через лес. Давайте отдохнём, присаживайтесь на полянку.
-Ой, посмотрите какое яркое солнышко светит в ваши глазки!
-Солнышко хочет поиграть с вами.
-Глазки устали, им надо отдохнуть. Сейчас они посмотрят вверх, затем вниз, -теперь вправо и влево.
-Посмотрели глазки вверх, А затем немного вниз, А теперь мы поморгаем, Чтобы глазки не устали
-Пальчиками погладьте глазки.
-Вот, молодцы какие.
-Солнышко спряталось и подул ветерок.
-Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.
-Вот мы с вами почти пришли.
-Ребята, моей бабушке был день рождения. И мне очень хочется сделать для неё подарок,осеннюю картину.
-Вы мне поможете? (Ответы детей) Я нарисовала дерево. Посмотрите чего не хватает на дереве? (Ответы детей).
- Если мы наклеим листики, наша картина станет красивой? (Ответы детей).
-Подходите сюда к столу. Что лежит на столе? (Ответы детей). А с какого дерева эти листочки? (ответы детей). Рассмотреть листики.
-У нас сегодня необычная аппликация. Мы будем клеить листочки без клея. Берём в ладошку, листик. На обратной стороне листика квадратик, потрогайте пальчиком его. Он липкий. Вот этим липким квадратиком, мы будем наклеивать листик к дереву.
Коллективный просмотр готовой картины.
- Ну а теперь можно с таким подарком идти к бабушке?
-А вот и домик бабушки.
Из- за ширмы появляется бабушка.
Бабушка.
-Здравствуйте! Ну, заждалась я тебя внученька.
Красная шапочка.
- А я бабушка не одна, я с ребятами к тебе пришла. Какие только приключения с нами не происходили в лесу, а ребята мне помогали с ними справиться.
- Рефлексия:
Красная шапочка.
- Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу. Что делали?
Дети рассказывают. Вам понравилось гулять по осеннему лесу?
- А мы к тебе пришли с подарком, вот с такой картиной. Ребята сделали её сами.
Бабушка.
-Спасибо большое, мне очень понравился ваш подарок.
-А, я вас хочу поблагодарить за картину и угостить вас яблоками. Чтобы вы были здоровыми и не болели, кушайте яблочки в них много полезных витаминов.
Дети благодарят бабушку.
Красная шапочка. - Ну что ребята, а нам с вами надо возвращаться в садик. Закройте глазки:1, 2, 3- повернись и в детском саду окажись. Красная шапочка прощается с детьми.