Приложение МААМ

Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Ольга Дробыш
Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»

НОД

по окружающему миру в средней группе

Воспитатель средней группы: Дробыш О. Г.

2015 г.

Тема: Прогулка в осенний лес.

С использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция областей : Социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество.

Публикация «Интегрированная НОД „Прогулка в осенний лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени, подготовке зверей к зиме.

- Закрепить правила поведения в лесу.

- Уточнять, обогащать, словарный запас (листопад, шуршат).

- Учить приёму работы с сухими листьями (элементы флористики).

- Учить делать массаж с использованием шишек.

- Дать представление о празднике «День пожилого человека».

Развивающие:

- Развивать умение использовать знания об осенних явлениях и животных.

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать эмоциональную сферу детей.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение любоваться красотой осеннего леса.

- Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за них.

- Воспитывать уважение и заботу к пожилым людям.

- Воспитывать интерес и любознательность.

- Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Демонстрационный материал: игрушки белочка, ёжик, костюм красной шапочки, бабушки, декорация леса, ноутбук, проектор, изображение осени, шишки, листочки.

Ход НОД.

I часть:

Организационный момент:

Под музыку заходит Красная шапочка (воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? … Да я Красная шапочка и я из сказки к вам пришла. Я собралась сегодня в гости к бабушке.

- Ребята, а у вас есть бабушки? А вы любите их? А в гости к ним ходить любите?; А вы слышали, что для старых, пожилых людей есть праздник и он называется «День пожилого человека».

Я предлагаю вам пойти со мной к моей бабушке, для того чтоб мне было веселей и не страшно одной. А живёт она далеко, и идти надо к ней через осенний лес. А ещё ребята, а подарка то у нас нет для бабушки, вы поможете мне приготовить подарок и пройти через лес?

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Вам ребята не найти.

- Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети перечисляют правила поведения.

II часть:

- А сейчас давайте закроем глазки, чтобы оказаться в лесу.

«1, 2, 3 покружись и в осеннем лесу окажись» В это время воспитатель разбрасывает листики на пол, расставляет е и на экране появляется осенний лес.

А сейчас глазки открываем. Ну, вот мы с вами и оказались в лесу.

Вот и осень наступила,

Ножки в лужах промочила,

Ветерок чихнул

и с дерева упал листок,

повернулся на бочёк и уснул.

- Ой, ребята, а что это на земле лежит? (листики)

- А откуда они? А почему они упали с деревьев? Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. А кто их так разукрасил? (осень). А давайте поиграем, с листочками как ветер играет. Ветер дует и листочки летят. А давайте мы как ветер будем дуть. А для этого надо глубоко вдохнуть выдохнуть воздух, как ветер дует.

- Дети дуют на листочки. В это время появляется ёжик.

- Ой, ребята, а это кто? (ёжик). А что же он тут делает? А может он к зиме готовится? Ребята, а вы знаете, как ёжик к зиме готовится? (осенью). Роет норку, запасает грибы, ягоды, яблочки. А ещё ребята чтобы ему было тепло в норке он туда листики таскает. Давайте поможем ему листики собрать.

Дети собирают листочки. Молодцы!

- Ребята, а когда листики на земле уже высохли и идёшь по ним, что они делают? Шуршат. Дети повторяют за воспитателем. Кр. Шапочка показывает ладошками массаж для рук. А теперь давайте все вместе пошуршим, потрём ладошки вот так. А давайте закроем глазки и послушаем, как мы шуршим.

- В это время Кр. Шапочка разбрасывает шишки. Глазки открываем. Ой, а это что? А они откуда ребята? С деревьев упали. А на каких деревьях растут шишки? (ель, сосна, кедр). А любит кто шишки в лесу? (белочка). А вот и белочка. А как белочка готовится к зиме осенью? Шишки, грибочки, орешки, запасает.

- А давайте поиграем с шишками.

Массаж с шишками.

Катают по руке шишку внутри ладошек и на верхней стороне ладошки.

-Шли мы, шли с вами и устали, давайте отдохнём,садятся на стульчики.

Солнышко с нами хочет провести гимнастику для глаз. (иллюстрация солнышка)

Смотрим – влево,

Смотрим – вправо,

Смотрим - вверх,

Смотрим вниз

Пальчиками погладь глаза

Отдыхать пришла пора (2раза)

А ветерок хочет провести с нами физминутку.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Влево, вправо, вверх и вниз

А ну-ка дружно повернись.

-Ну, вот ребята мы почти и пришли уже. Ой, ребята, а к бабушке то мы идём с пустыми руками. А давайте ей сделаем подарок. У бабушек же праздник был. День пожилых людей. Вы мне поможете в этом. Вот смотрите, какая картина. А чего ребята в ней не хватает чтобы картина стала красивой. (листочков на дереве). Подходите сюда к столу. Смотрите здесь лежат сухие листочки. Сейчас мы будем шуршать листиками. Берём их в ладошку, разминаем. В это время Кр. Шапочка мажет картину клеем. А сейчас сыпем на веточки дерева.

А теперь на землю, добавим иголочки, мох, шишечки, веточки. Посмотрите какая у нас получилась картина. В осеннем лесу. И получился листопад на картине.

- Ну а теперь можно с таким подарком идти к бабушке.

Из- за ширмы появляется бабушка.

-Здравствуйте! Ну, заждалась я тебя внученька. А я бабушка не одна, а с ребятами к тебе пришла. Какие только приключения с нами не происходили в лесу, а ребята мне помогали с ними справиться.

- Рефлексия:

-Кр. шапочка. давайте ребята расскажем бабушке что и кто нам встретился.

Дети рассказывают. Вам понравилось гулять по осеннему лесу.

- А мы к тебе пришли не с пустыми руками. Мы тебя поздравляем с праздником Днём пожилых людей и дарим тебе вот такую картину, которую ребята сделали сами. Бабушка благодарит детей.

-Кр. шап-а: Ребята вы можете своим бабушкам тоже сделать такой подарок вместе с мамой. А когда пойдёте на прогулку можете пошуршать листиками как мы с вами.

- А я вам тоже приготовила подарочки. Раздаёт детям ягоды. Чтобы вы были здоровыми и не болели, кушайте морковку в ней много полезных витаминов. А осень вам дарит листики и шишечки, с ними вы будете играть и делать массаж. Ну что ребята, а нам с вами надо возвращаться в садик. Закройте глазки:1,2,3- повернись и в детском саду окажись. Красная шапочка и бабушка прощаются с ребятами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему: «Познание. Ознакомление с окружающим миром» — группа раннего возраста Конспект: «Мишка в гости к нам пришел»Цель: Дать детям элементарные представления о транспорте. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

НОД «Прогулка в осеннем лесу» (образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество») Интеграция: Коммуникация. Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Познание, Социализация. - расширять и уточнять представления.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментированияОзнакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами» Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 октября 2015 в 14:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дробыш (УИ 377923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД