Ольга Дробыш
Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»
НОД
по окружающему миру в средней группе
Воспитатель средней группы: Дробыш О. Г.
2015 г.
Тема: Прогулка в осенний лес.
С использованием здоровьесберегающих технологий.
Интеграция областей : Социализация, коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество.
Публикация «Интегрированная НОД „Прогулка в осенний лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени, подготовке зверей к зиме.
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Уточнять, обогащать, словарный запас (листопад, шуршат).
- Учить приёму работы с сухими листьями (элементы флористики).
- Учить делать массаж с использованием шишек.
- Дать представление о празднике «День пожилого человека».
Развивающие:
- Развивать умение использовать знания об осенних явлениях и животных.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение любоваться красотой осеннего леса.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за них.
- Воспитывать уважение и заботу к пожилым людям.
- Воспитывать интерес и любознательность.
- Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Демонстрационный материал: игрушки белочка, ёжик, костюм красной шапочки, бабушки, декорация леса, ноутбук, проектор, изображение осени, шишки, листочки.
Ход НОД.
I часть:
Организационный момент:
Под музыку заходит Красная шапочка (воспитатель)
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? … Да я Красная шапочка и я из сказки к вам пришла. Я собралась сегодня в гости к бабушке.
- Ребята, а у вас есть бабушки? А вы любите их? А в гости к ним ходить любите?; А вы слышали, что для старых, пожилых людей есть праздник и он называется «День пожилого человека».
Я предлагаю вам пойти со мной к моей бабушке, для того чтоб мне было веселей и не страшно одной. А живёт она далеко, и идти надо к ней через осенний лес. А ещё ребята, а подарка то у нас нет для бабушки, вы поможете мне приготовить подарок и пройти через лес?
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений
Вам ребята не найти.
- Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети перечисляют правила поведения.
II часть:
- А сейчас давайте закроем глазки, чтобы оказаться в лесу.
«1, 2, 3 покружись и в осеннем лесу окажись» В это время воспитатель разбрасывает листики на пол, расставляет е и на экране появляется осенний лес.
А сейчас глазки открываем. Ну, вот мы с вами и оказались в лесу.
Вот и осень наступила,
Ножки в лужах промочила,
Ветерок чихнул
и с дерева упал листок,
повернулся на бочёк и уснул.
- Ой, ребята, а что это на земле лежит? (листики)
- А откуда они? А почему они упали с деревьев? Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. А кто их так разукрасил? (осень). А давайте поиграем, с листочками как ветер играет. Ветер дует и листочки летят. А давайте мы как ветер будем дуть. А для этого надо глубоко вдохнуть выдохнуть воздух, как ветер дует.
- Дети дуют на листочки. В это время появляется ёжик.
- Ой, ребята, а это кто? (ёжик). А что же он тут делает? А может он к зиме готовится? Ребята, а вы знаете, как ёжик к зиме готовится? (осенью). Роет норку, запасает грибы, ягоды, яблочки. А ещё ребята чтобы ему было тепло в норке он туда листики таскает. Давайте поможем ему листики собрать.
Дети собирают листочки. Молодцы!
- Ребята, а когда листики на земле уже высохли и идёшь по ним, что они делают? Шуршат. Дети повторяют за воспитателем. Кр. Шапочка показывает ладошками массаж для рук. А теперь давайте все вместе пошуршим, потрём ладошки вот так. А давайте закроем глазки и послушаем, как мы шуршим.
- В это время Кр. Шапочка разбрасывает шишки. Глазки открываем. Ой, а это что? А они откуда ребята? С деревьев упали. А на каких деревьях растут шишки? (ель, сосна, кедр). А любит кто шишки в лесу? (белочка). А вот и белочка. А как белочка готовится к зиме осенью? Шишки, грибочки, орешки, запасает.
- А давайте поиграем с шишками.
Массаж с шишками.
Катают по руке шишку внутри ладошек и на верхней стороне ладошки.
-Шли мы, шли с вами и устали, давайте отдохнём,садятся на стульчики.
Солнышко с нами хочет провести гимнастику для глаз. (иллюстрация солнышка)
Смотрим – влево,
Смотрим – вправо,
Смотрим - вверх,
Смотрим вниз
Пальчиками погладь глаза
Отдыхать пришла пора (2раза)
А ветерок хочет провести с нами физминутку.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Влево, вправо, вверх и вниз
А ну-ка дружно повернись.
-Ну, вот ребята мы почти и пришли уже. Ой, ребята, а к бабушке то мы идём с пустыми руками. А давайте ей сделаем подарок. У бабушек же праздник был. День пожилых людей. Вы мне поможете в этом. Вот смотрите, какая картина. А чего ребята в ней не хватает чтобы картина стала красивой. (листочков на дереве). Подходите сюда к столу. Смотрите здесь лежат сухие листочки. Сейчас мы будем шуршать листиками. Берём их в ладошку, разминаем. В это время Кр. Шапочка мажет картину клеем. А сейчас сыпем на веточки дерева.
А теперь на землю, добавим иголочки, мох, шишечки, веточки. Посмотрите какая у нас получилась картина. В осеннем лесу. И получился листопад на картине.
- Ну а теперь можно с таким подарком идти к бабушке.
Из- за ширмы появляется бабушка.
-Здравствуйте! Ну, заждалась я тебя внученька. А я бабушка не одна, а с ребятами к тебе пришла. Какие только приключения с нами не происходили в лесу, а ребята мне помогали с ними справиться.
- Рефлексия:
-Кр. шапочка. давайте ребята расскажем бабушке что и кто нам встретился.
Дети рассказывают. Вам понравилось гулять по осеннему лесу.
- А мы к тебе пришли не с пустыми руками. Мы тебя поздравляем с праздником Днём пожилых людей и дарим тебе вот такую картину, которую ребята сделали сами. Бабушка благодарит детей.
-Кр. шап-а: Ребята вы можете своим бабушкам тоже сделать такой подарок вместе с мамой. А когда пойдёте на прогулку можете пошуршать листиками как мы с вами.
- А я вам тоже приготовила подарочки. Раздаёт детям ягоды. Чтобы вы были здоровыми и не болели, кушайте морковку в ней много полезных витаминов. А осень вам дарит листики и шишечки, с ними вы будете играть и делать массаж. Ну что ребята, а нам с вами надо возвращаться в садик. Закройте глазки:1,2,3- повернись и в детском саду окажись. Красная шапочка и бабушка прощаются с ребятами.