Лариса Бородина
Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное, физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих техналогий в подготовительной группе.
«Девочка Снегурочка» Инструктор по физической культуре: Л. Н. Бородина.
Цель: формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
-сохранение и укрепления здоровья детей;
Публикация «Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-формирование начальных представлений о здоровом образе жиъни;
-развитие физических качеств:
-накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Оборудование: фонограммы песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, пьес «Смелый наездник» Р. Шумана, «Утро» Э. Грига; бубен, мячи, матерчатые мячики, гантели, две стойки длы прыжков в высоту, два бумажных облачка прикреплённых в разных углах зала.
Дети входят в зал.
Инструктор. В одной деревне жили Старик со Старухой. Не было у них детей. Как-то зимой сидели они у окна, смотрели, как соседские ребятишки на улице играют.
Комплекс упражнений в парах.
Инструктор. Видят старички, что дети стали из снега комы большие катать да снеговиков строить.
Дети выполняют следующие задания: прокатить перед собой большой мяч двумя руками; проползти на четвереньках, толкая головой мяч.
Решили тогда Старик со Старухой слепить себе девочку. Вышли на улицу, накатали снежных комов и слепили Снегурочку. Ушли домой, смотрят в окошко, любуются на девочку из снега. Ночь настала. Легли спать. А утром кто-то к ним в избу стучится. Открыли дверь – а там Снегурочка. Ожила девочка. То-то радости у стариков. Во всём им помогает – дома приберёт, одежду починет, шерсть напрядёт, каши наварит. Стариков накормит.
Пальчиковая гимнастика «Каша».
Как в кастрюле каша прела (водить указательным пальцем по ладони)
К нам в тарелку захотела (прижать ладони ребром друг к другу и протянуть их вперёд)
К каше масло подадим (хлопки одной ладонью по другой)
Всех знакомых угостим (протягивание рук вперёд)
Приготовьте ложки,
Маша и Антошка,
Валерка и Полинка,
Смешная Иринка. (поочередное загибание пальцев на каждой руке)
Кушайте на здоровье! (с поклоном протягивание рук вперёд)
Инструктор. Переделает все дела Снегурочка все дела и бежит на улицу в снежки играть. А Старик со Старухой в окошко смотрят, радуются. Дети встают в две шеренги лицом друг к другу на расстояние 3-4метров и по очереди бросают друг в друга матерчатые мячики, стараясь попасть в ребёнка стоящего напротив.
Но вот стала приближаться весна. Все ждут праздника Проводы зимы. Весь народ радуется, только Старик со Старухой печалятся: вдруг Снегурочка растает на солнышке. А люди к празднику готовятся. Ведут лошадей к кузнецу, чтобы новые подковы им поставил.
Двигательное упражнение «Кузнец» (муз. И. Арсеева) на развитие общей моторики.
-Эй, кузнец, молодец!
Расковался жеребец!
Ты подкуй его опять! (Дети идут по кругу, высоко поднимая колени. В центре стоит «кузнец» перед ним на полу лежат кастаньеты.
-Отчего не подковать! (дети продолжают движение)
Кузнец отвечает.
Вот - гвоздь (поднимает вверх одну руку, сжав пальцы в кулак)
Вот – подкова! (поднимает вверх вторую руку)
Раз, два - и готово! (ударяет кулаками друг о друга)
Инструктор. Вот и настал долгожданный день. Вся деревня собралась на большом лугу. Пришли и старики со Снегурочкой. Велели они внучке не выбегать на солнышко. Стоит она в сторонке под деревцем, смотрит, как показывают свою ловкость наездники.
Подвижная игра «Смелый наездник» (под одноименную пьесу Р. Шумана)
Мальчики строятся в две колонны. На первую часть музыки прямым галопом по кругу за своим командиром двигается первая колонна, вторая в это время Выполняет пружинящие полуприседания. На вторую часть музыки скачет прямым галопом вторая колонна, а первая – приседает на месте. На третью часть все дети двигаются прямым галопом врассыпную по залу. С окончанием музыки команды строятся в колонны. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Инструктор. А потом затеяли парни да девушки прыгать через костёр (дети прыгают в высоту с разбега 30-40 см).
Стали подружки звать и Снегурочку, не удержалась Снегурочка, побежала вместе с подружками, прыгнула через костёр и растаяла. Превратилась Снегурочка в белое облачко, полетела по синему небу.
Упражнение для коррекции зрения «Облако» (дети фиксируют взгляд на бумажном облачке, закреплённом в верхнем углу зала, затем переводят его на второе облако, висящее в другом углу, под стихотворение:
Облака, облака
Полетели вы куда
Может быть, вы на горе
Отдохните в тишине (взгляд перемещается ритмично, голова не двигается)
Инструктор. Заплакали старики, да делать нечего (дети закрывают глаза ладошками и держат их так в течении 10 сек, давая глазам возможность расслабится)
А люди продолжали свой праздник. Ведь выглянуло тёплое весеннее солнышко, пробудилась природа, побежали ручейки, появились первые цветочки, проснулись жучки и букашки.
Комплекс ритмопластической гимнастики «Утро» (под пьесу «Утро» Э. Грига)
«На небе появляется солнышко». И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки и потянуться, оттягивая носки ног и напрягая руки. Повторить 4раза.
«Трава тянется к солнышку и здоровается с ним». И. п лёжа на спине, руки согнуты перед грудью. 1-выпрямить руки и произнести звук «ш». Повторить 6-8раз.
«Гусеница проснулась и стала подставлять солнышку бока». И. п-лёжа на спине, прямые руки за головой. Перекаты на правый и левый бок. Повторить 6-8раз.
«Бабочки расправляют крылья». И. п-сидя, ноги согнуты в коленях, ладони на коленях; - развести колени в стороны, прижав ступни друг к другу. Вернуться в исх. пол. Повторить 6-8раз.
Дети выходят из зала под музыку Э. Грига.
.