Татьяна Керимова
Комплексное занятие для младшей группы «Колобок»
▼ Скачать
Программное содержание: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером; развивать чувство цвета, формы, композиции.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию. Описание колобка (словесный портрет) : круглый, румяный, веселый. Рассматривание иллюстраций, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга. Изображение репок на занятиях по лепке и аппликации. Подготовка «окошек со ставенками» (для каждого ребенка) : воспитатель складывает бумажные полосы или длинные прямоугольники дважды пополам, загибая края к середине, разглаживает сгибы, делает фигурные срезы.
Публикация «Комплексное занятие для младшей группы „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы, инструменты, оборудование: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы по количеству детей); фломастеры или цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок».
Ход занятия
1. Игра «Арбуз».
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня у нас занятие аппликация. Мы будем учиться приклеивать колобка на окошко.
3. Чтение стихотворения.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение В. Шипуновой «Колобок /на окошке», а вы внимательно послушайте!
Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишек нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой ^
Зернышек маленечко.
Повязав платочек, у печи хлопочет.
На сметане замешен, да на масле испечен,
Всем наш колобок хорош - И румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улегся на окошке. Стало скучно колобку - Вот и спрыгнул на дорожку!
4. Демонстрация работы.
- Посмотрите, это наше окошко со ставенками, они могут открываться и закрываться (воспитатель показывает).
Показывает колобка :
- А это кто?
- Он какой по форме? (круглый).
- А какого цвета? (желтого).
- А вы хотите посадить на свое окошко колобка? (да).
- Для этого возьмем нашего колобка, положим его цветной стороной на клеенку, наберем немного клея на кисточку, аккуратно намажем колобка клеем, возьмем его двумя пальчиками каждой руки и положим на окошко клеем вниз, прижав колобка салфеткой, чтобы впитался лишний клей.
Посмотрите внимательно, намазываем белую сторону, а не цветную.
- Ребята, у меня почему-то колобок не веселый, не улыбается. Для того, чтобы колобок повеселел, начал улыбаться, я ему нарисую глазки, носик, ротик!
- Вспомните ребята, когда колобок укатился от своих бабушки и дедушки кого он первого встретил? (зайчика).
5. Физминутка.
- А теперь выйдите из-за своих столов, немного поиграем!
Зайка серенький сидит
И ушами шевели!'.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
-А теперь тихонько садимся на свои места и начинаем работать.
6. Самостоятельная работа детей.
- Возьмите все колобка, переверните его цветной стороной на клеенку. Наберите немного клея на кисточку, аккуратно намажьте колобка клеем, возьмем его двумя пальчиками каждой руки и положим на окошко клеем вниз, прижав колобка салфеткой, чтобы впитался лишний клей.
- А чтобы наш колобок стал веселым, что мы сделаем? (нарисуем ему глазки, носик и ротик).
- Теперь наш колобок стал веселым, красивым, он может спрятаться и появиться снова! Попробуйте!
7. Анализ работ
- Давайте посмотрим все на наших колобков, для этого разместим их на мольберте. Посмотрите, какой у нас большой дом, в нем много окошек и в каждом окошке веселый, забавный колобок! Обратите внимание, какой красивый колобок получился у Ксюши! Вова, а тебе чей колобок больше понравился?
8. Итог.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Вика, что мы сегодня с вами делали?
- Понравилось вам занятие?