Светлана Еловенко
Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
-Учить детей описывать предмет по памяти.
-Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывая слова в предложении.
-Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
-Воспитывать любовь к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры.
-Учить детей рисовать по памяти.
-Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи в средней группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Игры с игрушками, рассматривание их, заучивание стихотворений. Повторение стихов А. Барто из цикла "Игрушки". Заучивание песни "Любимые игрушки" Н. Разуваевой. Подбор загадок. Приготовить карандаши и бумагу для рисования.
Ход занятия
В:Дети, посмотрите вокруг на наши игрушки и выберите одну, с которой вы любите играть. Положите мне на стол. Это ваши любимые игрушки в детском саду. Давайте вспомним стихи про игрушки.
Д:3-4 ответа.
В:А дома,в какие игрушки вы любите играть?
Какая у вас любимая игрушка?
Д:называют по очереди.
В:Когда я была маленькой, у меня тоже была любимая игрушка-заводная курочка. Она была пестренькая с красным гребешком, на тоненьких ножках, металлическая. Ее надо было ключиком заводить. Я заведу ее, а она подпрыгивает и клюет так смешно! Мне было очень весело играть с ней.
-Дети, я сначала назвала свою любимую игрушку. А потом?- Рассказала, какая она была. А в конце - как я с ней играла и почему любила.
Теперь вы мне расскажите про свою любимую игрушку, как я: назовите ее, опишите, какая она, как вы с ней играете.
Д:4-5 рассказов. (Воспитатель помогает детям не отвлекаться от плана, рассказывать последовательно, подсказывает начало фразы и отдельные слова. Оценивает успехи детей положительно, поощряя и дальше участвовать в описании предметов).
В: Кто не успел рассказать, мы послушаем в другое время. А теперь все встанем и споем песенку "Любимая игрушка" Не забываем делать под нее движения.
Д:поют, выполняют движения.
В: Дети, можете отгадать загадки про игрушки, они ждут, что вы их узнаете. Кто отгадает первым,тот возьмет игрушку.
Загадки
-На боку она лежит,
Не кружиться, не жужжит,
Но Андрюшка подойдет,
Чудо с ней произойдет:
На своей короткой ножке
Завертится, запоет. (ЮЛА)
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего - одна игрушка. (МАТРЕШКА)
-Что это значит? Дочка, а не плачет,
Спать уложишь - будет спать,
День и два,и даже-пять (КУКЛА)
(И другие загадки по выбору воспитателя).
В: А теперь мы узнаем, у кого какая любимая игрушка, потому что вы ее нарисуете. Перед вами лежат карандаши и листочки, теперь приступаем к рисованию. Ребята, старайтесь нарисовать игрушку большой, на весь лист и обязательно разукрасьте ее, чтобы ваша игрушка выглядела красивее и ярче.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В:Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень красиво нарисовали, правильно отгадали загадки, даже спели песню про игрушки. Я увидела, что у всех есть любимые игрушки. На этом наше занятие заканчивается.