Наташа Боницкая
Комплексное занятие в подготовительной группе по развитию речи «Зимние напевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа содержания:
Образовательная задача:
1. Продолжать формировать детей видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)
2. Закрепить знания детей о жанрах живописи
3. Закрепить умение детей рассказывать о картине последовательно, с логическим завершением.
4. Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.
5. Продолжать формировать умение рисовать пейзаж передавая колорит зимы, находить композиционное решение.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе по развитию речи „Зимние напевы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
6. Формировать умение согласовывать свои действия с работой других детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать художественное восприятие картины.
2. Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.
3. Развивать воображение, творчество.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин о зиме, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений на зимние темы, беседы, рисование зимней природы.
Материалы:
Репродукции картин И. И. Шишкина "Зима", "На севере диком";И. Э. Гробаря "Сказка инея и восходящего солнца", "Февральская лазурь"; Музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года"; Гуашь, кисти мягкие и жёсткие, длинная полоса бумаги тонированная в голубой цвет.
Организация и проведение НОД:
В. ребята, сегодня я хочу пригласить вас в картинную галерею. Как вы думаете, что это такое (Ответ детей)
В. картины какого жанра вы знаете (Ответ)
В. мы знаем, что пейзаж бывает разного вида. Назовите их. (Ответ)
В. а сейчас мы можем пройти в картинную галерею и рассмотреть представленные там картины.
Дети проходят под музыку Чайковского, рассматривают. Воспитатель читает стихотворение Пушкина "Вот север тучи нагоняя. ".
В. скажите, к какому жанру относятся представленные картины?
В. правильно. Они относятся к жанру Лесной пейзаж. Почему вы так думаете (Ответ)
В. что ещё объединяет эти картины?
В. да. На этих картинах изображена зима.
В. мы знаем, что на любой выставке бывают экскурсоводы. Сейчас вы сами станете экскурсоводами и попробуете рассказать о понравившейся картине. Подумайте, какие чувства она у вас вызывает?Что хотел показать художник?
Слушаем рассказы детей
В. давайте вспомним, картины каких художников мы видим на выставке и каких художников вы ещё знаете (Ответ детей)
В. Вот так, красками, художники воспевают красоту природы. Вспомните, кто ещё воспевает природу, только по-своему. (Композиторы-пишут музыку, поэты-слагают стихи.)
Детям предлагается прослушать музыку П. И. Чайковского (музыка разного характера:спокойная, грустная и весёлая)и рассказать, какую бы они нарисовали картину для каждой мелодии и почему. (Ответ)
Физкульт минутка. Психогимнастика "Игра со снегом"
В. а вы хотите побывать в зимнем лесу?У меня есть волшебная музыка, которая перенесёт нас в зимний лес. Подойдите ко мне и закройте глаза. (Музыкальное сопровождение).Мы летим, летим, глаза не открываем. Всё. Прилетели. Можете открыть глаза. Вот мы и в зимнем лесу. Мы гуляем и радуемся ясному морозному деньку, но нам становится холодно. Давайте подойдём друг к другу, встанем в круг и улыбнёмся каждому доброй улыбкой. Как ещё можно согреться?Давайте поиграем в снежки. Берём в ладошки снежок, лепим комочки и можно осторожно побросать их друг в друга. Ну вот и погрелись. Посмотрите, какие великолепные снежинки спускаются с неба. Они кружатся в воздухе. Давайте покружимся вместе с ними. А сейчас поймаем снежинки в ладошки и рассмотрим их. Какие они красивые, ажурные, хрупкие. Подышим-они растаяли. Снова поймали-подули и снежинки полетели.
Красиво в зимнем лесу, но пора возвращаться обратно. (Звучит музыка)
Полетели. Вот мы снова в картинной галереи.
В. вспомним, как поэты воспевают природу. Они воспевают её словами, воспевают стихи. А мы с вами учили стихи о зимней природе. Может ли кто-нибудь рассказать (Дети рассказывают стихи)
В. вот так, по разному зима поёт свои песенки: то морозную, суровую, звонкую; то радостную, то метельную, то печальную. Поэты, художники и композиторы чувствуют её настроение и рассказывают о ней. Поэты-в словах, композиторы-в звуках, художники-в красках.
А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать одну общую картину о зиме. Давайте пройдём в художественную мастерскую.
Дети проходят за стол. Обговаривают, кто что будет рисовать. Рисуют под музыку Чайковского
В. Посмотрите, какая чудесная у вас получилась картина. Представьте, что мы сейчас находимся в этом нарисованном зимнем лесу. В какой части этого леса вы бы хотели сейчас оказаться и почему (Ответ)
В. очень интересная получилась картина. Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие сосны, стройные берёзки, поискать следы птиц возле рябинок, покататься на лыжах на снежных горках. Как же мы назовём эту картину (Ответ детей)
В. хорошо ребята. Вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)
Наше занятие закончено.