Елена Медведева
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное занятие по математике
во второй младшей группе
«Поиграем с клоуном»
Воспитатель: Медведева Е. Г. 2014 год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:интегрированная (познавательная,продуктивная,игровая,коммуникативная,музыкальная. Цель:продолжать учить детей различатьпредметы по цвету и правильно называть цвета,группировать предметы по форме,размеру и цвету. Развивать наблюдательность,внимание и память. Различать геометрические фигуры. Материал и оборудование :в конверте картинка с изображением клоуна,разрезанная на четыре части. Барабан,колокольчик,дудка,погремушка. Цветок (на проволоке-»стебле») и бабочка (на нитке,вырезанные из клеёнки (картона) синего,жёлтого,красного,зелёного,оранжевого или голубого цвета. Геометрические фигуры из цветного картона. Цветная лента,прикреплённая одним концом к палочке;воздушный шар-на каждого ребёнка. Костюм клоуна (для взрослого).Самокат. Аудиозапись музыки.
Публикация «Комплексное занятие по математике во второй младшей группе „Поиграем с клоуном“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
2. Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Ребята,сегодня к нам пришли гости,поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель:
-Сегодня к нам в гости придёт весёлый,добрый,смешной человечек,которого любят все дети.
Как вы думаете,кто это (Предположения детей).Сейчас узнаем,кто же это?Посмотрите,он прислал нам письмо. (Показывает конверт,вынимает письмо и части разрезной картинки с изображением клоуна.)В конверте,кроме письма, есть чьё-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать.
Раздаёт детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Отличный портрет получился. Вы узнали,кто это (Клоун)Верно. Он написал,что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут клоуна :заглядывают под стол,отодвигают стулья и т. д. Раздаётся барабанная дробь. Дети определяют,откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам,выставленным на полу.
Воспитатель:
-Ребята,вы слышали дробь барабана?Это клоун позвал нас на цветочную поляну. А поляна эта волшебная,потому что на ней даже зимой растут прекрасные цветы и летают разноцветные бабочки.
-Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Пока клоуна нет,мы с вами поиграем с цветами.
Проводится игра «Бабочки на поляне».
Дети подходят к каждому цветку,рассматривают и говорят,какого он цвета.
Воспитатель:На поляну прилетели бабочки.
Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.
Воспитатель:Бабочки летали,играли,устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал,каждая бабочка села на цветок такого же цвета,как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Воспитатель:Ребята,кто хочет рассказать о своей бабочке?
Каждый ребё нок рассказывает о своей бабочке:какого она цвета,на какой цветок села. Дети рассказывают стихи о бабочках.
1. Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чём!
Это бабочки слетелись
Ясным солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
3. На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
4. Бабочка- красавица
В разноцветном платьице
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
5. На цветке сидит цветок.
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе-
Он тут же улетает.
6. Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся,встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель:Опять клоун зовёт нас.
Дети определяют,откуда доносится звук и идут в этом направлении.
-Ребята,а теперь клоун позвал нас в красивый лес и дал нам задание.
На пеньке разложены геометрические фигуры.
Воспитатель:-Что это за геометрическая фигура (Прямоугольник).Какого он цвета (Жёлтого).Ребята,а какое животное из леса он нам напоминает (Лису).
Воспитатель загадывает загадку: «Рыжая плутовка,хитрая да ловкая,в сарай попала,всех кур пересчитала. (Лиса)
Таким же образом дети находят серый овал (волка,белый треугольник (зайца,коричневый квадрат (медведя,чёрный круг (ежа) и отгадывают загадки о них:
«Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый,злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный,серый.»(Волк).
«Скачет он и тут и там,
По полям и по лесам.
В белой шубке под сосной
Длинноухий зверь лесной.»(Зайчик)
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки,любит мёд,
Ну-ка,кто же назовёт?»(Медведь)
«Как колючий колобок,
В этом домике зверёк.
Его в руки не возьмёшь
Потому что это.»(Ёж)
Раздаются звуки игры на дудочке.
Воспитатель:-Слышите?Клоун опять хочет с нами поиграть.
Дети определяют,откуда доносится звук,и идут в этом направлении. Подходят к стулу,на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.
Воспитатель:-Хотите поиграть с лентами (Да.)Возьмите по одной ленте.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка,какого цвета его лента,и добивается полного правильного ответа. (У меня лента синего цвета. У меня лента красного цвета.)
Затем проводится игра «Сверни ленту»(По показу взрослого).
Воспитатель:
Раз,два,три-
Ленточку сверни!
Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочки.
Воспитатель:-Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Разверните ленты и сравните их по длине.
Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют,что они разной длины,-одни короткие,дркгие длинные.
Воспитатель:-Молодцы,вы очень умные!И всё-таки,где мог спрятаться клоун?Давайте позовём его.
Дети зовут клоуна. Раздаются звуки погремушки. Затем под музыкальное сопровождение на самокате вьезжает клоун с воздушными шарами.
Клоун :Здравствуйте,дети,вот и я (Здоровается с каждым ребёнком за руку.)Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились,так как выполнили все мои задания,поэтому я принёс вам шарики.
Раздаёт детям воздушные шары. Все вместе играют с шарами.
Клоун :-Ребята,назовите музыкальные инструменты,которые звучали сегодня на занятии.
(Клоун показывает инструменты,а дети называют их.)Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы поиграем. (Под музыкальное сопровождение уезжает на самокате.
Воспитатель:- Наше занятие закончено. Скажем до свидания гостям. (До свидания.)